Казахстанцам должны предоставить экономическую и политическую свободы

15853

Если в США 1% самых богатых граждан владеют 32,3% богатства страны, то в Казахстане - 0,001% от 19 млн населения

ФОТО: pixabay.com

Произошедшие в Казахстане трагические события, на мой взгляд, стали результатом извращения предназначения закона, о чем предупреждал французский экономист Фредерик Бастиа: «Когда грабеж становится образом жизни для группы людей в обществе, с течением времени они создают для себя правовую систему, которая разрешает это, и моральный кодекс, который прославляет его».

Если в США 1% самых богатых граждан владеют 32,3% богатства страны, то в Казахстане, по оценке аудиторской компании KPMG, «55% всего богатства страны оказались в руках 162 человек, или 0,001% от 19-миллионного населения». Вопиющая картина.

Такое гигантское неравенство является следствием вмешательства в экономику государства, представляющего интересы не народа, а приближенных к власти корпораций. Вся политическая и экономическая система Казахстана оказалась построенной на государственных институтах, де-юре созданных в благих целях, но де-факто узурпировавших права граждан и распределяющих полномочия и блага по принципу личной преданности, тем самым обирая «по закону», как метко писал Бастиа.

Под личиной выборности в республике сложилось неофеодальное общество, состоящее из сверхбогатой клановой аристократии, бюрократического аппарата, среднего класса, МСБ и большой массы неимущих, которые несут самое тяжелое бремя нетрудового обогащения узкой элиты. Львиная доля благ, созданных обществом, распределялась внутри групп и корпораций, состоящих из партнеров, связанных друг с другом родственными, дружескими и деловыми отношениями, единых в своей борьбе за влияние на политическую власть ради получения и расширения контроля над государственным аппаратом, ресурсами и законодательством, чтобы использовать их в своих целях.

Политики и законодатели от имени народа создали вроде бы важные институты власти, такие как Конституция, президент, Нацбанк, правительство, суды, но не заложили эффективную и надежную систему сдержек и противовесов, поставив главные функции государственного планирования, управления, финансирования, контроля правоохранительных органов, необходимых для защиты общества, здоровья, имущества граждан, развития экономки и рыночных отношений, в зависимость от исключительных и неограниченных полномочий группы должностных лиц, которые стали ими злоупотреб­лять, ведя вместо инклюзивной экстрактивную политику.

Важнейший институт государства – тенге, посредством которого должны были поддерживать стабильность ценообразования, эквивалентность обмена и точность рыночной ценовой информации, стал благодаря политике Нацбанка средством обирания народа, инфляции и девальвации, размывающей покупательскую способность зарплат и сбережений. Выгоды от эмиссии нацвалюты получают привилегированные банки и корпорации, социализирующие убытки от собственных ошибок и недобросовестности. Нацфонд, ЕНПФ и госбюджет стали синекурой, использующей сырьевые, заемные и налоговые средства в интересах друзей и связанных лиц.

Необходимо ликвидировать все финансовые и регулирующие органы, не осуществляющие вклад в общее богатство, а кредитующие частные банки за счет эмиссии, скрывая их несостоятельность за счет налогоплательщиков. Следует балансировать бюджет под жестким общественным контролем, реально разделить все ветви власти, обеспечить товарную сбалансированность денежной массы и кредита.

Третьего пути нет: народу должна быть предоставлена вся полнота экономической и политической свободы или он по-прежнему будет влачить жалкое существование в бесправии и бедности. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить