Как торговым центрам удержать покупателя, уходящего в интернет

8447

Нынешние тенденции в сфере коммерческой недвижимости таковы, что компании предпочитают отказываться от офисов и сотрудники начинают работать дома

Потребитель реже покупает в магазинах и чаще «ходит» за покупками в интернет. Предыдущие концепции объектов недвижимости перестают работать, требуются новые подходы и решения. Приходится не только внимательно следить за конкурентами, но и чаще общаться со своими клиентами, вникать в их проблемы и потребности.

Локация объекта коммерческой недвижимости играет важную роль, но не гарантирует успеха. Популярные якори-арендаторы увеличивают поток посетителей, но конвертация у других падает. Буквально за последние полмесяца друзья из Москвы, которые хотят развиваться на рынке Казахстана, посетили успешные торговые центры Казахстана. Их наблюдения совпадают с моими – многим торговым центрам нужна реконцепция. Некогда успешные объекты, они шаг за шагом начинают терять лояльного потребителя, рост выручки идет вниз.

В Америке процесс смерти торговых центров начался давно, а видом музея зодчества и былых строительных побед никого не удивишь. На просторах России дух апокалипсиса уже дышит в спину владельцам, а новые торговые центры редко открываются с заполнением более 50%.

Потребитель уходит в небольшие районные торговые центры, а владельцы мегакрупных инвестируют в новые концепции и решения. Тренд – это создание не просто торговой зоны, а некоей социальной среды для времяпровождения и шопинга.

Например, компания IKEA Centres Russia, управляющая торговыми центрами «Мега» в России, инвестирует более $2 млрд в существенные изменения концепций своих объектов – новую отделку, создание новых пространств на прилегающей территории, увеличение доли ресторанов и даже открытие модных и красивых рынков внутри. При этом универсального решения нет, есть только конкретный потребитель и желание владельца заполучить его время и деньги.

Уже не так просто избавиться от некогда успешных проектов, и вот австрийский девелопер Immofinanz начинает реконцепцию и ребрендинг пяти торговых центров в Москве. Рынок не будет таким, как прежде. Флагманские магазины дорогих брендов вытесняются простыми и доступными магазинами. Новость об открытии «Ашана» на Тверской улице, напротив Ritz Carlton, – это только начало новых историй рынка недвижимости. Можно долго удивляться и размышлять, как будут уживаться рядом премиум- и экономклассы, развлекая себя фантазиями о том, как депутаты Государственной думы РФ отовариваются в «Ашане». Но владелец помещения голосует деньгами, он смог решить свой вопрос – сдать помещение в аренду.

Собственники новых проектов, к сожалению, не всегда отслеживают тенденции и понимают, что концепция, разработанная два-три года назад, реализуемая без изменений, завтра будет отталкивать посетителя. Понятно, что строительство объекта – дело не одного месяца, и команда шаг за шагом взращивает свой продукт. Но рынок не стоит на месте, и следует в концепции закладывать тренды, которые после открытия принесут проценты, а не головную боль.

Сегодня владельцам торговых центров Астаны брошен вызов новой Mega Silk Way. Вроде ничего особенного, но если присмотреться внимательно, то можно увидеть, как владелец следит за трендами рынка недвижимости. Любят ли владельцы других торговых центров деньги, как он? Догоняйте!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить