Сыны Каренина

10762

В Казахстане принято много госпрограмм развития. Это и ГПИИР, и «Агробизнес-2020», и «Программа развития регионов до 2020 года», и многие другие. Но бросается в глаза несогласованность в их реализации между собой

Возьмем, к примеру, ГПИИР. Правда, мы не вполне осведомлены о том, как проходит ее реализация в целом. С одной стороны, нас время от времени радуют рассказами об успехах. С другой – глядя на официальную статистику, невольно призадумаешься: а выполняется ли она вообще?

Итак, программа индустриализации предполагает городское развитие. В «Программе развития регионов» предусмотрено формирование пяти городских агломераций: Алматинской, Астанинской, Карагандинской, Шымкентской и Актюбинской (заметим, что первая по факту существует с советских времен). Подобные агломерации являются средоточием трудовых ресурсов, крупными образовательными, научными, культурными и потребительскими центрами. Их развитие подталкивает индустриализацию, и наоборот.

Однако, осмотревшись вокруг, не замечаю никакого развития городских агломераций, кроме стихийного.
Глядя на наших начальников, таких умных, хорошо образованных, одетых в продукцию казахстанских производителей, удивляешься: неужели трудно хотя бы раз в месяц, в квартал собираться вместе и координировать усилия? Оттого что этого не происходит, вспоминается запись в дневнике Петра Валуева, председателя Комитета министров во времена Александра Освободителя: «Не вижу правительственного сознания, хотя и вижу правительствование».

Складывается впечатление, что наши сановники за образец для подражания взяли Алексея Каренина, брошенного мужа из романа Льва Толстого. Что больше всего его волновало? Интересы дела? Отнюдь. Больше всего он был озабочен охранением своих позиций, веса и влияния. «Министерство, враждебное Алексею Александровичу, доказывало, что положение инородцев было весьма цветущее и что предполагаемое переустройство может погубить их процветание, а если что есть дурного, то это вытекает только из неисполнения министерством Алексея Александровича предписанных законом мер. Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая, новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и, в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание к статье 36. Краска оживления покрыла лицо Алексея Александровича, когда он быстро писал себе конспект этих мыслей. Исписав лист бумаги, он встал, позвонил и передал записочку к правителю канцелярии о доставлении ему нужных справок. Встав и пройдясь по комнате, он опять взглянул на портрет, нахмурился и презрительно улыбнулся».

Вероятно, и наши чиновники смотрят на представителей других ведомств как на конкурентов и радуются собственным успехам в аппаратной борьбе больше, чем реальным достижениям и принесенной стране пользе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить