Супермаркеты уходят в Сеть

8662

Две тенденции станут основополагающими для развития FMCG-ретейла (товары повседневного спроса) в ближайшем десятилетии: фрагментация и диджитализация. Свежее исследование Nielsen показало: 30% покупателей в мире в возрасте от 21 до 34 лет заказывают товары FMCG онлайн, с доставкой на дом. Еще 57% собираются начать это делать

Соответствующие показатели для возрастной группы 50–64 года – 17 и 48%. Это означает, что в ближайшие 15 лет до 90% самого экономически активного населения планеты в возрасте от 21 до 49 лет могут начать покупать товары FMCG онлайн. Исторически значимость этого события можно сравнить с развитием супер- и гипермаркетов во второй половине XX века.

Электронная коммерция развивается с начала 1990-х годов, но до настоящего момента она не охватила весь FMCG-рынок. Причины довольно просты: люди покупают глазами, не доверяют доставку свежих продуктов и продуктов со специальными условиями хранения онлайн-магазинам, часто они не готовы ждать, пока товар доставят. Даже при покупке бытовой техники и электроники потребители во многих случаях сначала подбирают модель в обычном магазине, а уже затем заказывают ее онлайн, чтобы сэкономить.

То же самое подтверждает опыт развития электронной коммерции в сфере FMCG: люди легче всего совершают онлайн-покупки тех товаров, которыми можно запастись впрок, которые не требуют специальных условий хранения и бренды которых уже им известны, – это косметика, бытовая химия, подгузники, сухое детское питание и корма для животных.

Между тем онлайн-ретейл обладает двумя бесспорными преимуществами для покупателя – удобством и экономией. Со временем эти факторы будут играть еще более важную роль, и вместе с ними будет расти значение онлайн-торговли в жизни людей.

Означает ли это, что офлайн-форматы уйдут с рынка? Однозначно нет. В первую очередь потому, что у большинства респондентов (61%) сам поход в магазин вызывает позитивные эмоции, а 57% сравнивают его с семейным развлечением вне дома. Что действительно претерпевает изменения, так это предпочтения покупателей относительно форматов магазинов. Если последние несколько десятилетий большие центры демонстрировали рост, то сегодня картина поменялась – глобально продажи в супер- и гипермаркетах скорее стабильны, а точки «у дома» наращивают темпы роста. FMCG-ретейл становится более фрагментированным.

Факторы выбора магазина остаются неизменными: уровень цен, качество и удобство – и в этом кроется огромный потенциал для развития как онлайн-, так и обычных заведений. Речь здесь идет не только об отдельных интернет-магазинах, но и о внедрении элементов онлайн-торговли ретейлерами, имеющими офлайн-точки продаж. Технологии и интернет – это инструменты создания покупательского опыта и выстраивания лояльности. Они станут частью более широкой диджитал-стартегии для традиционной розницы: использование онлайн-купонов, мобильные списки покупок, приложения со специальными предложениями, мониторы поиска нужных товаров в магазине, сканирование QR-кодов для получения более детальной информации о продуктах и многое другое.

Изменения, которые происходят, охватывают не только ретейлеров, но и весь FMCG-рынок. Производители вынуждены адаптировать свои маркетинговые и операционные модели под меняющуюся розничную среду. В конце концов, для успеха потребуется тесное сотрудничество между предприятиями и ретейлерами для удовлетворения меняющихся предпочтений покупателей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить