«Совершенствоваться придётся всем»: опубликованы мировые тренды на 2022 год

Хаос, «15-минутные» города и пересмотр форматов работы: тренд-аналитик Мариан Зальцман прогнозирует, каким будет мир в следующем году

ФОТО: архив пресс-службы

Мариан Зальцман – известный тренд-аналитик, а также старший вице-президент по глобальным коммуникациям компании Philip Morris International (PMI). Ежегодно она составляет прогноз глобальных трендов. Свое исследование эксперт строит на изучении актуальных образов и символов. Новый год уже не за горами, поэтому Мариан подготовила исследование «22 тренда для 2022 года». Какие тенденции в следующем году смогут существенно повлиять на бизнес, культуру и общество в целом?

Хаос, мини-города и гедонизм

В конце прошлого года Мариан размышляла о том, что не было еще более ожидаемого года, чем 2021-й. «Я выделяла, что приоритетом 2021 года будет устойчивость и адаптация. Уже сейчас, по прошествии десятка месяцев, мы остаемся в подвешенном состоянии, продолжая бороться с экзистенциальными угрозами для людей и планеты. Сегодня мне кажется, что мы делаем один шаг вперед, но два – назад», – рассуждает она.

При этом Мариан подчеркивает, что в нашем тесно взаимосвязанном и взаимозависимом мире даже кажущиеся небольшими локальные проблемы могут перерасти в глобальную головную боль для всего мира.

«Единственная уверенность сегодняшнего дня – это неопределенность. Поскольку минувший год заставил нас усомниться во многих вещах, которые раньше мы воспринимали как должное. Например, концепция работы с 9 до 5 и регулярные поездки на работу, манящие огни жизни в большом городе – это всего лишь несколько примеров «истин», которые уже не считаются столь убедительными», – отмечает эксперт. В этом году, как и в прошлом, люди по-прежнему остаются встревоженными. «Хаос в современной жизни принесет с собой стремление к разделению и количественной оценке. Люди будут пытаться достичь хотя бы небольшого чувства контроля в этом неуправляемом мире», – уточняет Зальцман.  

Мариан Зальцман
ФОТО: архив пресс-службы
Мариан Зальцман

Поэтому, говорит аналитик, в следующем году человечество должно согласиться с тем, что сложность является нормой, принять ее, насколько это возможно, и найти способы, большие и маленькие, чтобы создать точки спокойствия и ясности. Зальцман считает, что для следующего года будут характерны рост спроса на глубокую сенсорную терапию, медитация с усилением виртуальной реальности и сокращение рабочих недель.

Также Зальцман выделяет сдвиг в мировоззрении молодежи. «Поколение, достигшее совершеннолетия под темным небом изменения климата, Covid-19 и мрачных экономических перспектив, не смотрит в будущее, полное надежд и процветания. В отличие от своих родителей, бабушек и дедушек, они не ожидают, что их жизнь будет лучше, чем у их поколения. Для многих остаются два варианта: бороться за радикальные коллективные изменения или смириться», – детализирует она.

Пересмотр форматов работы – еще один неминуемый тренд 2022 года. «Разумеется, удаленные и гибридные схемы станут частью новой корпоративной гибкости. Технологические компании, такие как Meta, Google и Twitter, внедрили политику удаленной работы. В PMI мы разработали глобальный план под названием SmartWork, который представляет собой гибрид удаленной и офисной занятости, чтобы обеспечить большую гибкость для сотрудников», – перечисляет аналитик.

Совершенствоваться придется всем, говорит Зальцман. «Опытные компании не ждут. Они активно выявляют пробелы в навыках у своих сотрудников. Они выясняют, как быстро и с минимальными затратами обновить навыки сотрудников», – заявляет эксперт. В следующем году всё больше компаний будут выявлять нехватку возможностей анализа данных среди своих сотрудников, для технологических компаний – это брешь. «Amazon планирует бесплатно обучить 29 миллионов человек во всем мире облачным вычислениям к 2025 году. Платформа аналитики Tableau взяла на себя обязательство обучить 10 миллионов человек информационной грамотности в течение следующих пяти лет», – аргументирует она.

Города реформируются – еще один прогноз Мариан. В более богатых частях мира некоторые могут почувствовать, что возможности больше не соответствуют затратам, и захотят уехать.  «Вместо этого они будут искать способы придать блеск своей привлекательности и лучше прийти в норму, в том числе за счет «зеленого восстановления»: больше зелени, меньше автомобильного движения и загрязнения, более доступное жилье и больше возможностей для микромобильности», – уточняет Зальцман. Фактически, считает она, многие захотят жить в «15-минутных» городах, то есть в тех местах, где куда угодно можно добраться в течение четверти часа. Также аналитик убеждена, что людям захочется сбежать со своего местного участка и снова вернуться в путешествия. Однако рост цен на топливо, опасения по поводу изменения климата и сохраняющиеся последствия пандемии не позволят это сделать в полной мере.  С другой стороны, это способствует улучшению условий проживания в мини-городах.

Также изменится восприятие социальных медиа. «Выстраиваются линии противостояния против технологических компаний и социальных сетей в целом, и Facebook в частности. Важным окажется общественное переосмысление того, какую часть нашей конфиденциальности и данных мы готовы передавать», – подчеркивает аналитик.

Новые тренды также коснутся образования. Пандемия показала, что для обеспеченных студентов онлайн-методы могут быть довольно эффективными. Но при этом есть важные элементы образования, которые не входят в учебную программу. «Нет сомнений в том, что будущее школ будет гибридным – онлайн и офлайн. Уже сейчас одна из топ-10 бизнес-школ США предлагает гибридную программу MBA. И нет никаких сомнений в том, что школы по всему миру будут экспериментировать, чтобы найти формат, который сработает. Учитывая, что к 2030 году глобальные расходы на образование и обучение достигнут не менее $10 трлн, есть множество стимулов для поиска эффективных подходов», – считает Зальцман.

Кроме того, в следующем году будет наблюдаться снижение интереса к гедонистическому образу жизни. «Население в большей части мира сегодня старше, чем население, жившее сто лет назад. Это говорит о том, что с каждым годом будет снижаться количество диких танцев, вечеринок и реальных знакомств. Люди будут склонны к более осторожному использованию ресурсов. Если в 1920-х годах развлечения, шоппинг и общение предполагали прогулки по городу, то сегодня появится гораздо больше стимулов оставаться дома и создавать среду для отдыха, общения и творчества в мире онлайна», – резюмирует она.

Подготовлено при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7024 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить