Пресыщение

11357

Реальная конкуренция, по мне, самая увлекательная игра, когда-либо придуманная человечеством. Просто не все, возможно, задумываются об этом. Ты жертвуешь своими деньгами, временем, нервами, и все для того, чтобы победить кого-то другого на рыночном поле, – чем не игра? Ведь с самого детства мы начинаем соперничать с кем-то, и именно тогда в нас вырабатывается соответствующий дух. Кого-то балуют и тем самым притупляют это ощущение, но сейчас не об этом.

В ресторанной сфере в ближайшее время состоится очередной раунд игры, что для многих будет довольно интересно, так как этот бизнес всегда на виду. На казахстанском рынке ресторанов время от времени происходит такое перераспределение сил и потом несколько лет все остается более-менее стабильно.

В премиальном сегменте Алматы очень быстро произошло смещение сил, а к концу года, по моим данным, начнется настоящий передел долей. Основные игроки рынка сегодня – это Parmigiano Group; Bulldozer Group, развивающая «Золото» и другие проекты; Pro Service, а также Line Group Анатолия Побияхо. Ожидается приход еще пары новых игроков. Немалое количество дорогих ресторанов будет, не правда ли? И это без учета действующих, менее крупных операторов. Таким образом, заведений становится все больше, а число состоятельных посетителей не успевает столь быстро расти, чтобы удовлетворить их потребности.

Parmigiano Group, безусловно, самый интересный и крупный игрок в премиальном сегменте на сегодняшний день. Оперирует более чем 10 различными концепциями, основная часть которых была запущена в 2014–2015 годах. Теперь группа начинает осваивать рынок столицы.

Александр Орлов и его Bulldozer – московская группа, оперирующая крупным сетевым проектом «Тануки» и рядом премиальных концепций. В Алматы недавно открылся второй их ресторан, у компании также есть планы захода в Астану.

GQ, принадлежащий Pro Service, наверное, наиболее известный из ее проектов. Группа также работает в формате мультиконцепта, которых у нее семь-восемь.

Line Group – самый старый игрок на данном рынке и единственный управляющий в основном сетевым проектом. Но на днях и они представят новый монобрендовый проект.

Вспомним предыдущих игроков данного сегмента. Более-менее крупным был Noodles, которому принадлежали несколько одноименных заведений, популярный в свое время Cosmopolitan, Fly Bar на 25-м этаже гостиницы «Казахстан», а также Gunsand Roses на этаже нижнем. Активно вел бизнес на этом рынке Кайрат Кульбаев с Fame Cafe и ночным клубом. Однако сегодня они ушли или работают не в таком масштабе, как прежде. Не возьмусь рассуждать почему, не исключено, их интересы просто сместились в другую сферу, но факт есть факт.

Особенностью местного рынка является нестабильность. Предприниматели начинают вкладывать все большие объемы инвестиций, надеясь на хороший уровень рентабельности, но чаще всего сталкиваются с тем, что показатель трудно удерживать на высоком уровне, беспроигрышных же моделей для роста и развития нет. Ведь новый качественный дорогой ресторан у нас, как правило, привлекательнее старого качественного дорогого ресторана. А новые игроки появляются регулярно.

К концу года, полагаю, начнет вырисовываться более определенная расстановка сил и кто-то начнет задумываться о выходе с рынка, так как более 20 дорогих заведений с большими инвестициями на один относительно небольшой город – слишком много. Тем не менее мы понимаем, что конкуренция – это естественный процесс, относиться к которому надо спокойно, с уважением. Мне очень нравится выражение основателя Alibaba Джека Ма: «Конкуренция – как игра в шахматы. После окончания партии незачем драться. Можно сыграть еще одну». Это самая захватывающая сторона бизнеса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить