Новый год – время не только праздничное, но и прибыльное

7918

Подготовка казахстанцев к новогоднему столу обеспечивает супермаркетам рост продаж более чем на 20%

Каждый год покупательское поведение активизируется на фоне растущего предложения скидок, акций, промонаборов и специальных новогодних условий. Так что Новый год – Клондайк для многих производителей и ретейлеров. Правда, достанется это «золото» далеко не всем.

В чем секрет высоких продаж в новогодний период? В особом usage occasion (дословно «ситуация потребления»).

Зная, в какой момент времени, в какой обстановке потребляется ваш продукт, вы можете с ювелирной точностью вывести все грани маркетинга: концепцию, физические характеристики (вкус, запах, цвет), упаковку, цену, позиционирование, продвижение.

В статистике новогодний период выглядит внушительно: по данным Nielsen, ежегодно рост объемов продаж в декабре-январе против октября-ноября в супер- и гипермаркетах Казахстана составляет 20–25%.

Наибольший вклад в эту динамику вносят алкогольные напитки (35% прироста), сладости (27%), продукты питания (21%) и безалкогольные напитки (11%). Говоря проще, новогодний стол обеспечивает рост продаж свыше 20%.

Самыми традиционными товарами в корзине покупателя в конце декабря являются: шампанское (рост продаж более чем в 5 раз), шоколад (на 162%), вермут (на 150%), консервированные овощи (на 104%), майонез (на 43%).

Ежегодно рост объемов продаж в декабре-январе против октября-ноября в супер- и гипермаркетах Казахстана составляет 20–25%

Не забывают люди и о своем внешнем виде, а также небольших традиционных подарках: маски для лица наращивают объем продаж на 76%, кремы и лосьоны для лица – на 39%, средства для снятия макияжа – на 26%, пена для бритья и лосьоны после бритья – на 53 и 64% соответственно, гели для душа – на 41%.

Отдельные производители капитализируются на новогоднем usage оccasion, выпуская специальные предложения, например, подарочные упаковки или наборы. Другие же идут дальше и инструментами маркетинга делают из своего продукта атрибут новогоднего стола.

Шампанское традиционно в этом списке, а вот кока-кола попала в него благодаря годам неотступного следования единой стратегии продвижения («Праздник к нам приходит!»). Майонезные бренды размещают на упаковке салат оливье.

Несмотря на то что, по данным исследования Nielsen Shopper Trends, скидка или дополнительный продукт в подарок являются самыми популярными видами промо в Казахстане в 2015, в новогодний период просто делать скидку недостаточно.

Ваш продукт должен соответствовать ситуации потребления, вписываться не только в праздничный стол, но в дух и настроение покупателя. Именно поэтому новогодний период – время экспериментов и ярких идей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить