Как покончить с дефицитом доверия в отношении COVID-19

5422

СТЕНФОРД/БОСТОН/ПАРИЖ – Появление вакцин против COVID-19 дает миру надежду на прекращение пандемии, но многие страны по-прежнему истощены распространяющимся вирусом. Таким образом, пока мы ждем повсеместной доступности и распространения вакцин, профилактические медицинские меры, такие как социальное дистанцирование, ношение масок и мытье рук будут и дальше иметь решающее значение для сдерживания болезни

ФОТО: pixabay.com

Для некоторых, придерживаться этих рекомендаций просто невозможно. Например, многим бедным людям приходится бороться с перенаселенностью, ограниченным доступом к чистой воде и мылу и отсутствием надежных сетей социальной защиты.

Однако помимо материальных ограничений есть и другие, связанные с информацией и доверием. Некоторые могут не знать руководящих принципов общественного здравоохранения или не понимать конкретных шагов, которым необходимо следовать. Дезинформация о COVID-19 может подорвать рекомендуемые меры. А в некоторых случаях, отсутствие доверия к самой системе здравоохранения может снизить соблюдение рекомендаций.

В то время как в начале 2020 года биомедицинские исследователи и эксперты в области общественного здравоохранения пытались узнать о новом коронавирусе, экономисты и другие социологи приступили к тестированию политики и программ по COVID-19. Собранные ими данные содержат важные уроки для преодоления информационных ограничений, борьбы с дезинформацией и укрепления доверия к системам здравоохранения. Эти знания могут также содействовать улучшению распространения информации и расширить использование вакцин против COVID-19.

Одно из исследований включало отправку видеоролика о COVID-19 с текстовыми сообщениями, продолжительностью в две с половиной минуты 25 млн человек в Западной Бенгалии, Индия. В видеоролике им давались указания сообщать о любых симптомах местным медработникам и подчеркивалась важность принятия профилактических мер. Впоследствии, получатели сообщили, что они стали меньше путешествовать и чаще мыть руки, также вдвое увеличилось количество сообщений о симптомах для медицинских работников.

Этот поразительный результат может показаться удивительным, учитывая, что директивные органы в течение нескольких недель рассылали сообщения о предотвращении COVID-19 людям, получившим видео. Одна из возможных причин, по которой видеосообщения оказались более эффективными, заключается в том, что они содержат конкретную, практическую информацию том, какие симптомы следует учитывать, и определяют шаги, которые люди должны предпринять, чтобы сообщить о них и предотвратить болезнь.

Даже если информация конкретна и актуальна, результаты могут отличаться. Одно из текущих исследований, проводимых в Уганде, например, направлено на понимание относительного эффекта при выделении личных преимуществ по сравнению с коллективными преимуществами, при соблюдении населением рекомендаций в отношении COVID-19 в области общественного здравоохранения.

А что насчет того, кто несет посыл? В индийском исследовании, предоставивший информацию на видео, – лауреат Нобелевской премии экономист Абхиджит Банерджи – был хорошо известен и его обращение могло, таким образом, иметь огромное влияние. Но это исследование также показало, какую роль может играть окружение. Даже те, кто не получил сообщений от организации общественного здравоохранения, сообщили о более строгом соблюдении рекомендаций по COVID-19, поскольку они наблюдали и подражали новому поведению своих соседей.

Это поднимает вопрос, может ли окружение оказывать более эффективное влияние на поведение, чем третьи лица. В Замбии, исследователи просят людей передавать медицинскую информацию о COVID-19 своей семье и друзьям с помощью SMS и сравнивают влияние на профилактическое поведение с воздействием сообщений, отправленных центральным органом.

Директивным органам также может потребоваться выйти за рамки простого распространения рекомендаций принципов по предотвращению и более активно бороться с дезинформацией, которая ведет к путанице и недоверию. В Зимбабве, местные организации отправляли своим подписчикам WhatsApp сообщения со ссылками на свои информационные бюллетени, с целью прояснить какая информация о COVID-19 является правдивой и опровергнуть дезинформацию о лечении болезни. Эти сообщения из надежного источника позволили повысить уровень осведомленности о болезни и снизить количество сообщений о пагубном поведении, как например нарушение приказов во время локдауна.

Аналогичным образом, экономисты из Мексики работают с Институтом общественного здравоохранения, чтобы оценить, каким образом политические взгляды и авторитет обращающегося с посылом влияют на уровень доверия к сообщениям и соблюдение рекомендаций в отношении здоровья.

Проблема доверия не ограничивается опасениями по поводу дезинформации. Из кризиса Эбола 2014–2016 годов в Западной Африке мы узнали, что политика, повышающая доверие к системе здравоохранения может улучшить сотрудничество с руководящими принципами в области здравоохранения, что, в свою очередь, приведет к росту тестирования и снижению распространения болезней и смертности от них.

Факторы, помогающие преодолеть недоверие к системе здравоохранения, могут сильно различаться в зависимости от контекста. В Соединенных Штатах, где неравенство в области здравоохранения среди расовых групп велико, исследование по профилактике здоровья показало, что чернокожие мужчины с большей вероятностью будут доверять чернокожим врачам и с большей вероятностью после консультации с ними, примут различные профилактические меры в области здравоохранения, включая вакцину от гриппа. Эти результаты были подтверждены отдельным исследованием, проведенным в США, которое показало, что афроамериканцы, которые смотрели предоставленное врачом видео по профилактике COVID-19, с большей вероятностью искали дополнительную информацию, если врач на видео также был черным.

По мере того, как мы вступаем на неизведанную территорию с вакцинами против COVID-19, это исследование о том, как активизировать принятие профилактических мер, могло бы помочь нам понять, как повысить уровень вакцинации. До сих пор, основное внимание справедливо уделялось цепочкам поставок вакцин и проблемам их распределения. Но исследования показывают, что мотивация людей к вакцинации жизненно важна даже при отсутствии дезинформации и недоверия. Исследования, проведенные в области иммунизации до пандемии, могут сформировать наше первоначальное представление о программах вакцинации против COVID-19 и помочь нам сформулировать стратегии, которые помогут увеличить охват.

Включение в государственную политику уроков экономических исследований о значении того, как и кем передается информация, особенно важно в контексте информационной перегрузки, дезинформации и недоверия к системам здравоохранения. Чтобы помочь нам перейти к постпандемическому миру, директивные органы должны тщательно обдумать, каким образом эти результаты могут быть использованы для увеличения потребления вакцины против COVID-19.

Паскалин Дюпа, профессор экономики Стэнфордского университета

Джозеф Дойл, профессор по менеджменту и прикладной экономики в школе менеджмента Sloan при Массачусетском технологическом институте

Карен Макур, профессор Парижской школы экономики

© Project Syndicate 1995-2021 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить