Кто такие аджастеры и зачем они нужны

11972

Об изменениях, предлагаемых Национальным банком в системе обязательного автострахования

Национальный банк предлагает ряд изменений в системе обязательного автострахования (ОСГПО ВТС). В том числе создание саморегулируемого института аджастеров (оценщиков, специализирующихся в урегулировании страховых убытков). Считаю, это очень правильно и своевременно.

В настоящее время во всем мире активно развивается сегмент специализированных программ, используемых при оценке повреждений, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, – стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для восстановления автомобиля. Применение новейших баз данных и передовых технологий позволяет достоверно определять стоимость восстановительного ремонта и величину ущерба. Это значительно повысит качество оценки автотранспорта, даст возможность страховым организациям и аджастерам автоматизировать данный процесс и проводить его в оптимальные сроки.

В целях широкого применения в Казахстане специализированных программных продуктов в сфере оценки транспортных средств нужно на законодательном уровне закрепить обязанность страховщиков и аджастеров проводить оценку с их использованием, а также установить технические требования к их работе.

Хочу напомнить, что введение института аджастеров стало следствием изменений в законодательстве (с начала 2016 года), в результате которых страховщики самостоятельно стали проводить оценку размера вреда имуществу при ДТП. Не секрет, что прежде имели место факты мошеннического сговора между независимыми оценщиками и недобросовестными клиентами страховых компаний. Однако недавно регулятор установил единую методику оценки вреда имуществу, согласно которой страховщики осуществляют расчет.

Что касается аджастинга, то первые упоминания о нем относятся к концу XVIII века, когда в Европе исследованием и оценкой имущественных рисков занялись специальные люди. Тогда возникла особая профессия – «оценщик убытков».

Аджастер представляет интересы страховщика по урегулированию претензий клиента компании (страхователя) в связи со страховым случаем в рамках нормативов Нацбанка. Аджастер стремится достичь соглашения со страхователем по сумме страхового возмещения, подлежащего выплате, исходя из обязательств страховщика, взятых по заключенному им договору страхования. В его функции входит расследование всех обстоятельств заявленного события для установления факта наступления страхового случая, его соответствия условиям договора страхования, определение суммы страхового возмещения, подлежащего выплате, составление экспертного заключения для страховщика (страхователя), участие в урегулировании убытков с представителем противоположной стороны (соответственно страхователя или страховщика). Аджастер анализирует факты и рисковые обстоятельства страхового случая, составляет экспертное заключение для страховщика по материалам этого анализа, проводит работу в области риск-менеджмента. В случае нанесения крупного ущерба или возникновения спорного вопроса, по которому возможно судебное разбирательство, привлекается независимый эксперт.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить