Куда двигаться спорту

3500

Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года представила группа компаний PwCIL в декабре 2011 года. Отчет детально исследует ключевые сегменты рынка и будет полезен вниманию казахстанских спортивных менеджеров

В фокусе отчета – доходы от продажи билетов, спонсорство, права на трансляцию и мерчандайзинг. Исследователи дали прогнозные данные по каждому из этих сегментов и проанализировали, как могут развиваться события в индустрии спорта в условиях возрастающей экономической и политической нестабильности в мире. Несмотря на неспокойные времена, которые переживает мировая экономика, индустрия спорта продолжает расти и развиваться, при этом как никогда популярными становятся крупные соревнования. Что касается менее масштабных мероприятий, пишут PwC, то их организаторам приходится прилагать все больше усилий для получения финансовой поддержки: они стремятся обеспечить оптимальное соотношение цены и качества, что, в частности, достигается за счет дополнительного развлекательного элемента, такого как концерт после спортивного соревнования. Сегодня люди покупают билеты на спортивные мероприятия и оплачивают услуги телевещательных компаний, транслирующих эксклюзивные спортивные репортажи, рассчитывая на зрелищность. 

В каком направлении двигаться спорту? Вот несколько ориентиров на будущее, согласно оценкам отраслевых специалистов.

• Развивающиеся рынки спортивной индустрии в БРИК и странах Ближнего Востока продолжают стремительно расти, что открывает здесь новые коммерческие возможности для спорта.

• Спонсоры выделяют на спортивные проекты все больше средств, поэтому в дальнейшем потребуются самые передовые и намного более эффективные методики оценки для определения доходности вложений в спорт.

• Спортивные организации и ведомства пытаются ввести новые нормы регулирования для контроля над затратами и уровнем задолженности в соответствующих видах спорта, чтобы передать будущим поколениям устойчивую бизнес-модель.

• Спортивным организациям и ведомствам все труднее сбалансировать факторы, которые часто противоречат друг другу, а именно возросший коммерческий спрос на конкретные виды спорта, с одной стороны, и потребность соблюдать профессио­нальную честность и обеспечивать непредсказуемость результата (что так привлекает болельщиков в спортивных соревнованиях) – с другой.

В целом, как показывает прогноз PwC, доходы индустрии спорта будут расти до 2015 года. Конкуренция растет, и тот, кто представит на рынок наиболее зрелищные и привлекательные для зрителя предложения, сможет претендовать на самые большие куски пирога. Еще один фактор сближения индустрий спорта и развлечений – растущая популярность социальных сетей. Люди уже привыкли голосовать в сетях за свои любимые телевизионные передачи, и также растет желание спортивных болельщиков активно участвовать в событиях, связанных с их любимым видом спорта, через сайты социальных сетей.

В поисках прибыли индустрия спорта ориентируется на растущий средний класс в развивающихся странах, поэтому расстановка сил в мировой экономике меняется в пользу Востока и Юга. 

Доходы мирового спортивного рынка вырастут с $121,4 млрд в 2010 году до $145,3 млрд в 2015 году, что эквивалентно совокупному годовому росту на уровне 3,7%.

Доходы от продажи билетов во всем мире вырастут с $39,6 млрд в 2010 году до $44,7 млрд в 2015 году, что сопоставимо с совокупным годовым ростом на уровне 2,5%. 

Мировой объем доходов от спонсорства спортивных команд и соревнований увеличится с $35 млрд в 2010 году до $45,3 млрд в 2015 году, то есть совокупные темпы годового роста составят 5,3%. Основным стимулом для спонсоров является не только достижение максимальной узнаваемости бренда, но и обеспечение более глубокого и эмоционального контакта с болельщиками и персоналом и даже воздействие на восприятие компании-спонсора ее клиентами. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить