"Если Евросоюз и США объединятся, то смогут легко разгромить Москву"

7204

После 10 лет переговоров Россия и Китай объявили о 30-летнем контракте на поставку природного газа на $400 млрд

Владимир Путин подает это соглашение как невероятный успех: у России есть крупный долгосрочный клиент и она демонстрирует, что, несмотря на агрессию против Украины, не только не изолирована дипломатически, но и обзавелась новым могущественным стратегическим партнером, второй по величине экономикой мира.

Однако восторги стоило бы поберечь. Путин умело подает это соглашение как событие эпохального масштаба, но на самом деле это не так. Разделите $400 млрд на 30 лет, и вы получите в среднем $13 млрд в год. Притом что размер мировой экономики на сегодняшний день составляет практически $80 трлн, цифры в соглашении не тянут даже на новость. Предстоящая покупка DirecTV компанией AT&T заслуживает больше внимания.

Стратегический альянс? Сделка с Китаем подчеркивает главное слабое место России. Несмотря на огромные ресурсы и высокообразованное население со значительным числом хороших ученых и математиков, экономика России шокирующее мала и очень зависима от экспорта нефти, газа и других природных ресурсов. Такое положение дел – доказательство плохого правительства. В наш век высоких технологий Россия должна быть сильнейшим игроком, а не отсталым. Эта страна может причинить значительный вред, но если Евросоюз и США когда-нибудь объединят свои экономические, военные и дипломатические силы, то смогут с легкостью разгромить Москву. Соседям России слишком хорошо известно, что союз с ней означает стагнацию и притеснения.

США и Европа непонятно зачем ослабили себя идиотской экономической политикой с завышенными налогами, нестабильной валютой, удушающим регулированием и раздутым госсектором. США начнут предметно работать с этими искусственно созданными трудностями после выборов 2016 года, а процесс восстановления запустят промежуточные выборы 2014 года. Европа, по крайней мере ее часть, вынуждена будет последовать этому примеру. Так же было в 80-х, когда Рональд Рейган снизил налоги, инфляцию и начал отменять регулирование.

А что касается страсти Китая к закреплению за собой природных ресурсов, то его чиновникам надо ознакомиться с работами Адама Смита – там очень хорошо объясняется, что торговля – это источник благосостояния. Крупная быстрорастущая экономика (за исключением военных времен) гарантирует стране, что компании, поставляющие природные ресурсы, сами придут к ее дверям, чтобы продать свой товар. Потому что они хотят ваших денег.

Ушел прекрасный человек

В возрасте 69 лет 1 мая от рака умер Кен Томлинсон – невоспетый герой, который бился против коммунизма и Советского Союза во времена холодной войны. Кен играл важнейшую роль в двух недооцененных организациях – «Голос Америки» и Радио «Свободная Европа»/ Радио «Свобода», которые помогли подорвать «Империю зла», как правильно назвал СССР Рональд Рейган.

Тоталитарным режимам вроде СССР и маоистского Китая для поддержания полного контроля нужна информационная монополия. Если у людей нет возможности узнать правду и точные новости о том, что происходит в мире, шансы эффективной оппозиции стремятся к нулю. Вот почему Москва отнеслась к «Голосу Америки» и Радио «Свободная Европа»/ Радио «Свобода» как к смертельным врагам. Они обеспечивали людей СССР и марионеточных режимов Восточной Европы «опасной» информацией. Советское правительство потратило значительные ресурсы, чтобы помешать радиотрансляциям, и начало пропаганду против этих организаций на Западе. Оно понимало, что борьба идей происходит каждый день и что коммунизм не выдержит такой конфронтации. Удивительно, но большинство политиков, дипломатов и внешнеполитических гуру сильно недооценили влияние силы радио в борьбе против СССР.

Одним заметным исключением стал бывший радиодиктор Рональд Рейган. Когда он стал президентом, то решил возродить эти несправедливо игнорируемые, слабые и – в кулуарах конгресса – политически непопулярные организации. Он убедил Кена Томлинсона, великолепного журналиста, быстро покорявшего карьерные вершины в Reader’s Digest, возглавить «Голос Америки». За два года на этой должности Кен достиг большого успеха в обновлении оборудования и улучшении программ. «Советским» это не понравилось.

Вскоре после того, как Кен вернулся в Digest, Рейган убедил его присоединиться к Совету по международному вещанию (Board for International Broadcasting), контролирующему «Голос Америки» и Радио «Свободная Европа»/ Радио «Свобода». Москва ненавидела эту организацию еще больше, чем «Голос Америки», потому что она создавала «суррогатные» программы, то есть программы, специально сделанные под каждую конкретную страну, как если бы их транслировали из нее.

Мне повезло быть председателем совета в то время, и именно там я хорошо узнал Кена. Радио постоянно терпело нападки от американских и европейских «левых», а также от Госдепартамента США, который пытался портить наши бюджет и миссию. Кен сыграл исключительную роль в том, чтобы отбить эти атаки, тем самым фактически идя на политическое преступление. У него были прекрасные политические инстинкты и тонкое чувство того, как бороться в бесконечных бюрократических войнах с Госдепартаментом и другими правительственными агентствами. Также он обладал практическими знаниями о том, как отвечать на вызовы и проблемы при управлении радио, особенно в кадровом вопросе. С ним было интересно работать: как и у Рейгана, у него имелся целый кладезь хороших политических историй и анекдотов.

Неустанные усилия Кена на протяжении всех этих лет не пропали даром. В 1989 году «Империя зла» рухнула, в 1991-м Советский Союз распался на 15 отдельных стран. Изменения начались и в Польше – благодаря смелой работе «Солидарности» во главе с Лехом Валенсой. Когда у него спросили, какую роль в этих экстраординарных событиях сыграло Радио «Свободная Европа», он ответил вопросом: «Что такое Земля без Солнца?»

Кен покинул Совет по международному вещанию в 1994 году, но президент Билл Клинтон вернул его в общественный сектор в 2000 году, назначив членом совета Корпорации по общественному вещанию. 

Все усилия правительства США по вещанию за границей были объединены в одно агентство Broadcasting Board of Governors. В 2002 году президент Джордж Буш назначил Кена его председателем, на этой должности он пробыл до 2007 года. Несмотря на скудную политическую помощь, Кен открыл станцию телевещания, нацеленную на Ближний Восток. Он также смог провести более широкое телевещание в Иран и другие проблемные точки в регионе. Но глупость Вашингтона в отношении важности этих попыток была такой же всеобъемлющей, как и всегда. Если бы у Кена была настоящая помощь, он бы достиг намного большего и цивилизация сегодня была бы куда безопаснее. Иранское народное восстание в 2009 году, которое могло вырасти в движение вроде «Солидарности», явилось в некоей мере результатом работы Кена. В 2003 году Кена избрали председателем совета Корпорации по общественному вещанию. Оно контролирует деньги, которые Вашингтон тратит на общественное телевидение и радио. Кен смело попытался привнести какой-то политический баланс в составление программ и столкнулся с яростной оппозицией. Он прошел через многочисленные – и беспочвенные – нападки на его принципы. К сожалению, ни Белый дом, ни республиканцы из конгресса не смогли политически защитить его в ходе этих битв.

Кен всегда был верным другом. Когда я баллотировался в президенты в 1996 году, он и его супруга Ребекка были безграничны в своей помощи и поддержке. 

Жизнь Кена – вдохновляющий пример для молодежи. Он был трудолюбивым и амбициозным, смелым, принципиальным, стойким, проницательным, религиозным, преданным семье и, что лучше всего, – ладно, не совсем – он был любителем бейсбола. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить