Цифровая сфера стала полем битвы

15343

Сегодня в Украине, как и во многих других конфликтах по всему миру, цифровая сфера стала средой для кибератак и информационных войн

ФОТО: pixabay.com

Даже в повседневной жизни цифровые платформы могут угрожать гражданам и демократиям, посягая на личную жизнь, манипулируя вниманием потребителей, способствуя социальной изоляции и поощряя экстремизм. Но, не преуменьшая этого вреда, мы также должны напоминать себе о многих хороших вещах, которые предлагают сегодняшние новые технологии.

Одним из ключевых преимуществ цифровых технологий является потенциал для значительного улучшения предоставления государственных услуг. Эстония, где граждане могут голосовать, платить налоги, проверять свои медицинские записи, обращаться за кредитами или регистрировать новые предприятия онлайн за считанные минуты, является наглядным примером. Страны Северной Америки значительно отстают, но пандемия COVID-19 создала для них возможности наверстать упущенное.

Несмотря на то, что связанные с пандемией локдауны и закрытие офисов вызвали множество бюрократических проблем, включая длительные задержки в предоставлении некоторых льгот, они также ускорили развитие цифровых государственных услуг. В Соединенных Штатах на всех уровнях государственного управления внедрены цифровые инструменты, от проведения судебных заседаний посредством видеоконференций до запуска программ виртуального обучения по всей стране.

Правительства штатов США, которые ранее инвестировали в облачные технологии, смогли перейти на удаленную работу, что позволило быстро создать колл-центры, удаленный доступ к бизнес-приложениям и быстрое распределение пособий по безработице. Правительства на всех уровнях также сотрудничали с добровольческими технологическими инициативами, такими как US Digital Response, для быстрого создания цифровых услуг в широком спектре областей, включая меры в области здравоохранения, продовольственную помощь, голосование, подбор волонтеров и поддержку малого бизнеса.

Канада и Мексика также придерживаются аналогичного новаторского подхода. Федеральное правительство Канады быстро разработало безопасную службу уведомления о воздействии COVID-19 и запустило веб-сайт Find Financial Help During COVID-19, который канадцы использовали более двух миллионов раз. Оно также представило GC Notify, которая интегрирует электронную почту и текстовые сообщения для государственных служб.

В Мексике федеральное правительство на раннем этапе пандемии запустило цифровые инициативы, которые предлагали прямой доступ к эпидемиологическим медицинским данным и средствам самодиагностики. Правительства штатов и городов внедрили SMS-сервисы для предоставления ключевой медицинской информации тем, у кого нет широкополосного доступа. Частные платформы, созданные во время пандемии, такие как URBEM от Cívica Digital, в настоящее время помогают правительствам оцифровывать свои процедуры и услуги, чтобы граждане могли получить к ним удаленный доступ.

Такие примеры инноваций в цифровом управлении в Канаде, Мексике и США указывают на возможности формирования региональной повестки дня для позиционирования Северной Америки как мирового лидера в этой области. Эти возможности должны использовать преимущества растущей экосистемы данных в регионе и сделать людей центром предоставления государственных услуг. Цель должна заключаться в укреплении сотрудничества на национальном уровне и предоставлении субнациональным органам власти возможности сотрудничать и обмениваться передовым опытом на открытых платформах.

Основа для этих усилий уже существует. Все три страны являются членами Открытого Государственного Партнерства, которое обязывает участников повышать транспарентность, подотчетность и участие с помощью различных средств, включая цифровые инновации. И все три правительства обязались продвигать Стандарт данных открытого контрактирования, инициативу, которая опирается в основном на цифровые инструменты для расширения доступа к информации и участия общественности в государственных закупках.

Прежде всего, Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA), которое заменило Североамериканское соглашение о свободной торговле в 2020 году, создает четкую основу для цифровой интеграции стран Северной Америки. Глава 19 USMCA посвящена цифровой торговле; Статья 14 обязывает стороны «обмениваться информацией и делиться опытом в отношении нормативных актов, политик, правоприменения и соблюдения», касающихся защиты личной информации, безопасности электронных коммуникаций, аутентификации и «использования государством цифровых инструментов и технологий для повышения эффективности работы правительства».

Статья 18 идет еще дальше, закладывая основу для сотрудничества в области открытых государственных данных. В ней прямо признается, что «облегчение доступа общественности к правительственной информации и ее использованию способствует экономическому и социальному развитию, конкурентоспособности и инновациям». Кроме того, она обязывает стороны сотрудничать в целях определения путей для расширения доступа к опубликованным ими данным, уделяя особое внимание созданию деловых возможностей для малых и средних предприятий.

Такое заявление о намерениях имеет исторические параллели. В 1951 году Франция, Западная Германия, Италия и страны Бенилюкса создали Европейское объединение угля и стали, которое заложило основу для последующих десятилетий экономической и политической интеграции, результатом которой стало создание Европейского Союза. Северная Америка, несомненно, проложит свой собственный путь к иному видению континентальной интеграции, но хорошим началом была бы региональная повестка цифрового развития, которая начинается со значительного улучшения государственных услуг.

Как заявила администрация президента США Джо Байдена, главная задача любого правительства – служить обществу. Канада, Мексика и США могут учиться друг у друга тому, как использовать цифровые технологии и реформы государственного сектора, чтобы лучше служить своим гражданам. Улучшение предоставления государственных услуг имеет важное значение для укрепления общественного доверия к правительству, которое в США тревожно низкое, особенно на федеральном уровне, и имеет решающее значение для сохранения здоровой демократии.

Определяя свои внешнеполитические приоритеты США, традиционно смотрели на восток и запад, а не на север и юг. Но на фоне того, что Байден назвал глобальной борьбой между демократиями и автократиями, страны Северной Америки имеют шанс укрепить свои демократии как индивидуально, так и коллективно. Они уже заложили основу для цифрового сотрудничества. Теперь им нужно его развивать.

Энн-Мэри Слотер, генеральный директор New America

Альберто Родригес Альварес, специалист по общественным интересам в New America.

© Project Syndicate 1995-2022 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить