Как помочь Индии справиться с ковид-катастрофой

   Пандемия коронавируса
8329

БОСТОН – Когда я рос в Кашмирской долине на севере Индии, мой отец-врач часто сопровождал меня на ежегодные прививки. Я спрашивал его о том, как действуют вакцины и где они были разработаны. Объясняя мне основы биологии иммунной системы человека, мой отец всегда подчеркивал, что вакцины стали результатом глобальных усилий ученых и компаний со всего мира, которые старательно работают над тем, чтобы гарантировать защиту каждому, кто их получает

ФОТО: © Depositphotos/dimaberkut

Сегодня только глобальные действия могут справиться с продолжающимся кризисом COVID-19 в Индии, где количество ежедневных случаев заражения недавно превысило 400 000 человек (мировой рекорд), и более 245 000 человек умерли. Эпидемиологические модели из Института показателей и оценки здоровья Вашингтонского университета прогнозируют, что в Индии продолжится экспоненциальный рост инфекции, который достигнет своего пика к середине мая, а общее число погибших от COVID-19 в стране может в конечном итоге превысить миллион человек. Хотя последствия для Индии ужасны, со стороны мировых директивных органов было бы безрассудством считать, что воздействие кризиса ограничится одной страной.

Это связано с тем, что чем больше коронавирус распространяется и размножается в Индии, тем больше он мутирует. Неконтролируемая циркуляция вируса приведет к появлению новых вариантов, которые могут продлить пандемию. Вариант B.1.617, ответственный за массовые смерти в Индии, уже наблюдается в 19 других странах, включая США. Недавние отчеты также предполагают, что этот вариант потенциально может избежать иммунного ответа, что еще больше усилит нагрузку на системы здравоохранения. Кроме того, мы еще не знаем, какую защиту могут обеспечить одобренные в настоящее время вакцины COVID-19 против B.1.617, который может поставить под угрозу эффективность глобальных кампаний по вакцинации.

Вызывает беспокойство, что появление этого варианта также угрожает уязвимым системам здравоохранения в других странах с низким уровнем ресурсов, включая соседей Индии, Пакистан и Бангладеш, в которых высокая плотность населения, недостаточные возможности для интенсивной терапии и аппаратов искусственной вентиляции легких, а текущие показатели вакцинации против COVID-19 ниже 5%. Возможности здравоохранения также серьезно ограничены в более бедных странах Африки и Южной Америки, которые все еще восстанавливаются после неконтролируемого распространения бразильского варианта. Если B.1.617 смог причинить такой большой ущерб Индии – стране с умеренным потенциалом системы здравоохранения – для других менее оснащенных стран он может иметь разрушительные последствия.

Тяготы Индии представляют собой внезапный и резкий поворот вспять. Страна, поставляющая более 60% вакцин по всему миру, должна была возглавить усилия по производству вакцин против COVID-19 для многих стран. Но поскольку новый вариант разрушает систему здравоохранения Индии, пока неясно, сколько времени потребуется для увеличения производственных мощностей. В настоящее время в Индии заканчиваются вакцины против COVID-19, а Институт сыворотки Индии – крупнейший в мире производитель вакцин – пока не в состоянии увеличить производство. Экономисты уже озвучили прогноз, что страны с ограниченными ресурсами могут не достичь широкого охвата вакцинацией от COVID-19 до 2023 года. Текущий кризис создаст еще больше препятствий для глобального восстановления после пандемии.

Международное сообщество должно сегодня объединить свои усилия и разработать коллективный подход для поддержки Индии на этом решающем этапе, не только в качестве морального императива, но и потому, что на карту поставлено здоровье населения и экономики других стран. Правительства могут предпринять ряд мер для смягчения последствий.

Во-первых, США, которые потеряли из-за COVID-19 почти 600 000 граждан (больше, чем любая другая страна), должны сыграть в этом ведущую роль. Хотя администрация президента Джо Байдена пообещала пожертвовать 60 миллионов доз вакцины Oxford-AstraZeneca, согласно последним данным, их поставка может занять до двух месяцев. Этот процесс необходимо ускорить. США также должны возглавить усилия по совместному использованию сырья, необходимого для производства вакцин против COVID-19, чтобы помочь увеличить производственные мощности в Индии.

Во-вторых, международное сообщество должно присоединиться к США в поддержке всемирного отказа от интеллектуальной собственности (ИС), связанной с поставками COVID-19, включая вакцины – шаг, который Индия и Южная Африка уже давно отстаивают во Всемирной торговой организации. Поскольку полностью провакцинировано менее 2% индийцев, неотложность отказа невозможно переоценить. И, как недавно объяснил Джеффри Д. Сакс, существуют механизмы для поддержания фармацевтических инноваций при одновременном продвижении усилий по вакцинации в Индии и других странах, включая компенсацию владельцам интеллектуальной собственности и ограничение объема и срока действия любого отказа.

Чтобы повысить потенциал системы здравоохранения Индии, странам также следует координировать свои действия со Всемирной организацией здравоохранения. Китай, который построил больницу за пять дней, когда в начале этого года в стране произошел резкий скачок инфицирования, может проконсультировать по вопросам наращивания потенциала. Нигерия и США могут оказать техническую поддержку в преобразовании крупных спортивных сооружений в изоляторы для пациентов с COVID-19, в целях снижения нагрузки на больницы.

Кроме того, страны, частично оправившиеся от пандемии, также должны поделиться кислородными концентраторами и вентиляторами. А международные профессиональные медицинские организации могут объединить свои ресурсы и разработать протоколы по поставке основных материалов, включая кислород, средства индивидуальной защиты и лекарства.

По мере того как некоторые страны наконец начинают выходить из кризиса COVID-19, директивным органам не следует забывать о самом важном уроке пандемии: ни одна страна не может быть в безопасности, до тех пор, пока в безопасности не будет каждая страна. Хотя кризис в Индии высветил глобальный характер общественного здравоохранения, он также предоставил возможность еще раз продемонстрировать преимущества международного сотрудничества.

Джунаид Наби, старший научный сотрудник Института Аспена, является членом рабочей группы Всемирной организации здравоохранения по вопросам регулирования цифрового здравоохранения и инноваций

© Project Syndicate 1995-2021 

Все материалы по теме «Пандемия коронавируса» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить