Как подключить мощный ресурс глобального здравоохранения

8359

Работники общественного здравоохранения были незаменимы на каждом этапе пандемии COVID-19

ФОТО: pixabay.com

Они ставили диагнозы, отслеживали контакты, ухаживали за больными и делали прививки. И все эти задачи были выполнены с минимальным финансированием, контролем и помощью.

Труд общинных медицинских работников в сельском здравоохранении используется давно и успешно. В 1960-х годах китайские «босоногие врачи» помогли стране искоренить оспу и удвоить продолжительность жизни. Через десятилетие Бангладеш частично повторил китайскую инициативу, запустив свою программу общественного здравоохранения, которая помогла стране достичь большинства целей «Декларации тысячелетия» в области здоровья, таких как повышение уровня вакцинации сельских детей от дифтерии, столбняка и коклюша с почти нулевого уровня в 1980-х годах до более 90% в настоящее время.

Работники общественного здравоохранения – это не врачи или медсестры. Это местные жители с базовым медицинским образованием, помогающие преодолеть разрыв между медицинскими учреждениями и малообеспеченным населением. Как правило, они проходят подготовку в НПО и не получают либо получают незначительные платежи от своих правительств. Увы, лишь немногие правительства в мире ведут учет работников общественного здравоохранения или имеют возможность общаться с ними.

Эти преданные своему делу люди могут стать основой устойчивых систем здравоохранения, необходимых для борьбы со следующей пандемией. Но для того, чтобы это произошло, им нужно больше поддержки.

Работники общественного здравоохранения повсеместно сталкиваются со значительными проблемами. Многие из них, как, например, 50 000 непальских женщин-добровольцев общественного здравоохранения, не получают зарплату, хотя стоимость бесплатного лечения и труда, предоставляемых такими работниками во всем мире, оценивается в 1,5 триллиона долларов.

Но деньги лишь одна из проблем. В Бразилии некоторые работники общественного здравоохранения проходят всего одну или две недели обучения, прежде чем приступить к самостоятельной работе. Из-за масштабов и отдаленности сельской местности работники общественного здравоохранения в Эфиопии тратят больше времени на поездки, чем на лечение пациентов. Опрос, проведенный в Либерии в 2018 и 2019 годах, показал, что менее половины работников общественного здравоохранения имели запасы жизненно необходимого цинка или амоксициллина. И чуть более половины имели раствор для пероральной регидратации и лекарства от малярии – важнейших средств в стране, где тысячи людей ежегодно умирают от диареи и малярии.

Неудивительно, что во многих программах общественного здравоохранения наблюдается высокий уровень текучки и вакансий. В Бангладеш всегда остаются вакантными 15% должностей. Текучесть кадров увеличивает затраты, поскольку необходимо набирать, обучать и доставлять новый персонал. Это также снижает качество медицинской помощи, поскольку новые работники, как правило, имеют меньше практического опыта оказания медицинских услуг.

Пандемия выявила необходимость в сильных, адаптируемых системах здравоохранения, особенно в недостаточно обслуживаемых сообществах. Для создания систем мы должны найти способ правильно нанимать, обучать, оснащать, контролировать и оплачивать передовых работников.

Для начала, группы, которые внедряют программы для работников общественного здравоохранения, должны пересмотреть и стремиться следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения по поддержке работников общественного здравоохранения. Кроме того, правительствам следует разрабатывать и поддерживать обновленные национальные реестры медицинских работников общественного здравоохранения с географической привязкой, которые можно использовать для распространения информации о состоянии общественного здравоохранения, улучшения связей между сельскими сообществами и медицинскими клиниками, а также управлением кризисными ситуациями. Отслеживание работников общественного здравоохранения также может помочь обеспечить надлежащую подготовку и оснащение.

Наконец, правительствам и финансовым институтам следует искать другие способы оказания помощи работникам общественного здравоохранения. Одним из малоизвестных и экономически эффективных инструментов является прочный и надежный велосипед. World Bicycle Relief, сотрудничающая с организациями гражданского общества, такими как Совет католической медицинской миссии и министерства здравоохранения в семи странах, распространила почти 175 000 своих специально разработанных велосипедов Buffalo, позволяющих работникам здравоохранения проводить меньше времени в пути и больше уделять его пациентам.

Велосипеды улучшили показатели здоровья в нескольких африканских странах. В Кении работники общественного здравоохранения, использующие байки, осмотрели на 88% больше пациентов и направили на 50% больше пациентов для обследования на туберкулез в местную клинику. Работники общественного здравоохранения, оснащенные велосипедами в Замбии, в четыре раза увеличили частоту посещений своих пациентов. А в Малави они удвоили число посещаемых пациентов. Опросы показывают, что работники общественного здравоохранения с велосипедами с меньшей вероятностью уйдут с работы. Аналогичным образом, если у руководителей программ есть велосипеды, они могут предоставить больше рекомендаций местным медицинским работникам, что приведет к улучшению ухода за пациентами и повышению удовлетворенности работой лиц, осуществляющих уход.

Когда острая фаза пандемии COVID-19 пойдет на спад, это во многом будет заслугой неустанного труда работников общественного здравоохранения. Лучшее, что мир может сделать, чтобы максимально повысить их эффективность в будущих кризисах, это обеспечить надлежащую подготовку, оснащение, наделение полномочиями и достойную оплату их труда.

Мэри Бет Пауэрс, генеральный директор Catholic Medical Mission Board

Дейв Нейсвандер, генеральный директор World Bicycle Relief.

© Project Syndicate 1995-2022 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить