Жизнь, свобода и производственные потери в Поднебесной

9523

Протесты против карантинных мер, которые вспыхнули по всему Китаю в ноябре, подчеркнули пропасть между китайским народом и лидерами Коммунистической партии в отношении необходимости строгой политики нулевого уровня COVID

ФОТО: © Depositphotos.com/Zoooom

Учитывая очевидный разрыв, стоит рассмотреть вопрос о том, каким образом и почему власти и общественность так сильно разошлись в своих оценках издержек и выгод политики.

Одно из важных различий, по-видимому, заключается в том значении, которое обе стороны придают свободе. Несмотря на то, что общественность может отдавать приоритет свободе, а не строгим пандемическим ограничениям, правительство настаивает на том, что для спасения жизней необходимы жертвы.

Нет никаких сомнений в том, что китайская стратегия сдерживания спасла жизни многих людей. Как я недавно утверждал, огромное население Китая означает, что даже если бы мы говорили о том же уровне смертности, вакцины, степени вакцинации, отношении общественности и политик в области общественного здравоохранения, как например в Соединенных Штатах, то в этом году вероятно от COVID-19 умерли бы более миллиона китайцев, по сравнению с примерно 240 000 в США. Таким образом, можно утверждать, что политика нулевого COVID спасла по меньшей мере миллион жизней китайцев.

Кроме того, существует денежная оценка спасенных жизней. Одним из способов оценки является использование соотношения дохода на душу населения в Китае к доходу в США и стоимость статистической жизни в США. В 2021 году доход на душу населения в Китае составлял 17% от дохода в США. Если бы стоимость статистической жизни в Китае была пропорциональна этому соотношению, жизнь китайца стоила бы примерно $1 миллион, а это означает, что общая стоимость жизней, спасенных китайской политикой нулевого COVID, составляет около $1 триллиона.

Эта цифра может быть еще выше. Учитывая более низкий уровень вакцинации в Китае, менее эффективные вакцины и более слабые медицинские учреждения, возможно, что политика нулевого COVID спасла до двух миллионов человек, доведя общую цену спасенных жизней до $2 триллионов.

С другой стороны, цена спасенных жизней может быть ниже. Предположим, что Китай постепенно снял свои строгие ограничения на COVID-19, но китайцы остались столь же бдительными, как сингапурцы и японцы, тогда стратегия сдерживания, возможно, спасла только 400 000 жизней на общую сумму $400 миллиардов. Но для целей этого обсуждения давайте рассмотрим $1 триллион в качестве базовой оценки стоимости спасенных жизней.

Чтобы рассчитать издержки режима нулевого COVID, нам нужно будет добавить предполагаемые оценочные потери экономического производства к стоимости свобод, утраченных из-за строгих пандемических ограничений. Стратегия сдерживания, вероятно, снизила темпы роста китайской экономики в этом году на 2,2 процентных пункта, что подразумевает потерю ВВП в размере $384 миллиардов. Если предположить, что китайцы оценивают утраченные свободы, скажем, по цене в $1000 на человека или по месячной стоимости ВВП на душу населения, общая стоимость в $1,4 триллиона перевешивает преимущества политики нулевого COVID. С другой стороны, если бы власти придавали гораздо меньшее значение гражданским свободам (что-то менее $460 на человека), они пришли бы к противоположному выводу.

Когда китайские директивные органы изменят свою политику в отношении COVID? Если они пересмотрят свою оценку свободы, по крайней мере, в $460 на человека, они могут прийти к выводу, что затраты на поддержание политики перевешивают выгоды. Действительно, в нескольких городах власти начали снимать некоторые вирусные ограничения.

Хотя продолжающееся распространение вируса усложняет поэтапный отказ от политики нулевого COVID, в течение следующих нескольких месяцев Китай может активизировать свои усилия по вакцинации, особенно среди пожилых людей, и подготовить медицинские учреждения для борьбы с потенциальным ростом числа случаев заболевания, в том числе путем расширения возможностей отделений интенсивной терапии в больницах. Уменьшение зависимости от политики нулевого уровня COVID также будет способствовать восстановлению нормальной жизни китайских граждан.

В целом, если власти пересмотрят ценность свободы в сторону увеличения или сократят ожидаемое количество людей, которые должны быть спасены с помощью политики нулевого уровня COVID, они могут принять решение о прекращении текущей стратегии. Если это произойдет, весь мир, а не только китайский народ, сможет вздохнуть с огромным облегчением.

© Project Syndicate 1995-2022 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить