Для кого лето - высокий сезон продаж

9834

Мы живем в зоне резко континентального климата, где жаркое лето сменяет холодная зима и где за теплый сезон в древности человек должен был обеспечить себя запасами

Сегодня это уже не является фактором выживания, но биомеханизмы все равно определяют степень нашей активности в разное время года. Глядя на график розничных продаж в Казахстане, можно заметить повторяющуюся из года в год закономерность: зимой – низкий сезон, восстановление продаж к лету, поддержание высокой активности вплоть до всплеска к Новому году и резкое падение.

Летом выигрывают прежде всего сезонные товары: происходит пик продаж напитков, гелей для душа, влажных салфеток, дезодорантов. Рост в этих сегментах может превышать 100 % против зимы. А такие категории, как средства против насекомых, взлетают в продажах в несколько раз. Как следствие,  лето становится испытанием для любой компании, зависящей от сезонного спроса. Но сложностей можно избежать, когда знаешь, на что нужно обратить внимание.

Если вы производитель, то первое, о чем должны подумать, – наличие вашего товара на полке. Резкий рост продаж может привести к тому, что его не останется. Для отдельных брендов это огромная проблема – показатель OOS (out of stock) может переваливать за 10 %, что условно эквивалентно потере 10 % продаж. А для самых сезонных категорий такие потери могут обернуться финансовой катастрофой. Бороться с этим следует с помощью статистики и технологий. Например, используя данные о розничных продажах, можно произвести расчет среднего объема запасов в точке, необходимого для покрытия спроса на определенный период (например, до следующего визита дистрибьютора). Или посредством системы электронных заказов магазин может самостоятельно уведомлять производителя о том, что товар скоро закончится.

Изменение ценовой эластичности требует особого внимания. В летний сезон активизируются как спрос, так и деятельность конкурентов. То, какую цену поддерживать и какой промотактики придерживаться, зависит от приоритетов вашего бизнеса. Максимизация объемов продаж в натуральном выражении диктует необходимость поддерживать цену на низком уровне и инвестировать в промоактивности. Увеличение же прибыли требует более сбалансированного подхода. Но чаще всего приоритеты лежат между этими двумя крайностями, особенно в этом году, когда производители импортных товаров отыгрывают девальвацию за счет удорожания. И именно сейчас важно делать это так, чтобы не потерять покупателя: наблюдая за ценовой эластичностью спроса и действиями конкурентов.

Для ретейлеров, помимо вопросов уровня цен и различных акций, также важна ассортиментная политика. Наличие сезонных предложений в магазине играет важную роль в формировании трафика. Покупатель, который зашел купить уголь для загородного пикника, обязательно возьмет еще несколько импульсных товаров. Ретейлеры давно знают эту формулу и умело управляют ассортиментом к любому сезону.

Еще одна возможность – формирование комбинированных предложений, например шампунь и кондиционер, гель для душа и дезодорант. Летом такой подход может быть более креативным: мясо с кетчупом и специями, набор овощей с одноразовой посудой и антисептиком для рук.

Но в каком бы сегменте бизнеса вы ни работали, очевидным остается одно: каждый шаг необходимо досконально просчитывать, особенно когда речь идет о вашем высоком сезоне. Только так можно избежать ошибок, которые рынок редко прощает.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить