Инфраструктура Америки рушится?

Это происходит с тех пор, как Джордж Вашингтон пересек замерзшую реку Делавэр на протекающей лодке

Иллюстрация: Depositphotos.com/shinobi

САН-ДИЕГО – Совсем недавно кандидат от Демократической партии Пит Буттигег представил план по инфраструктуре, который волшебным образом оказался на ту же сумму в триллион долларов, которую кандидат Дональд Трамп объявил в 2016.

Но разве инфраструктура Америки действительно так плоха? В конце концов, Amazon выяснил, как доставить все, от бананов до капель от кашля, в течение нескольких часов после клика клиента. Никто не смог бы сделать этого во времена Джорджа Буша, а уж тем более в эпоху Джорджа Вашингтона.

Неправильно просто сосчитать выбоины и ржавые заклепки на мостах, а затем объявить кризис. На самом деле Министерство транспорта сообщает, что количество мостов, считающихся "плохими", за последнее десятилетие сократилось на 22%. В любом случае мы должны оценить то, что я называю "нагрузкой на инфраструктуру", и вместо этого задаться вопросом, доставляется ли вовремя большее количество товаров и услуг.

Под призмой нагрузки на инфраструктуру мы видим, что гиг-экономика запускает множество новых сервисов, которые работают несмотря на ямы. Uber и Lyft повышают эффективность экономики, потому что меньше транспортных средств простаивают впустую. В 2018 международный аэропорт Сан-Диего перерезал ленточку на открытии прекрасного парковочного гаража за $128 млн. Вы можете легко попасть на парковочное место, поскольку почти половина из них пустует. Из-за возможности заказать транспорт на треть меньше старшеклассников беспокоится о том, чтобы получить водительские права. В долгосрочной перспективе это представляет угрозу для автопроизводителей, но обеспечивает революционное удобство для тех, кого надо отвезти домой после пеп-ралли или из паба. Для тех, кто предпочитает оставаться дома, водители служб DoorDash и Grubhub спешат привезти клиентам горячую еду сквозь снег, дождь и мрак ночи, как вестники-почтальоны из прошлого. Гиг-работники выполняют свою работу.

В секторе B2B железнодорожные компании, такие как Norfolk Southern и CSX, недавно разработали "железную дорогу с точным расписанием", принцип, позволяющий уместить больше контейнеров в поезда, уменьшая при этом потребность в большем количестве отправлений. Norfolk Southern полагает, что может сократить 500 своих локомотивов. UPS, FedEx и DHL борются на дорогах и в небе, чтобы доставлять товары дешевле при помощи стартапов в сфере технической логистики, таких как Convoy, которые поддерживают Билл Гейтс и Джефф Безос. В грузовых портах Америки наибольшими проблемами являются не структуры, а профсоюзные правила, которые создают проблемы с тех пор, как Марлон Брандо снялся в фильме "В порту" в 1954 году. Между тем пассажирские терминалы переживают бум. В 1970-е в телевизионном шоу "Лодка любви" был представлен флот Princess Cruises, состоящий всего из двух кораблей. На сегодняшний день у Princess 19 кораблей, и компания вместе со своими конкурентами ежегодно принимает около 14 млн отдыхающих, отплывающих из Флориды, Калифорнии, Аляски и Гавайев.

Нагрузка на инфраструктуру также должна учитывать цифровые нагрузки, включая развертывание в этом году 5G. Наш "золотой век телевидения" стал возможен благодаря широкополосным скоростям, которые позволяют смарт-телевизорам и телефонам транслировать бесчисленные программы. Netflix and chill полагается не на удобный диван, а на быстрые электроны, пробивающиеся сквозь пространство. Действительно, на улицах 1970-х было меньше выбоин, но большинству домохозяйств тогда повезло принимать лишь несколько телевизионных каналов в хорошем качестве (и когда президент выступал с речью, он появлялся на всех!). Если вы живете в Соединенных Штатах, какую эпоху инфраструктуры вы действительно предпочтете?

Конечно, в Америке слишком много ям на дорогах и огромный трафик. Для многих людей поездка на работу может быть печальной. Согласно исследованию RAND, пассажиры, следующие на дальние расстояния, в 33% случаев скорее всего страдают от депрессии. Радиоведущий Говард Стерн, участвуя в кампании по выборам нью-йоркского губернатора, пообещал запретить строительство дорог в дневное время. План Стерна, без сомнения, поднял настроение слушателей и привлек некоторых избирателей.

Одним из решений является дистанционная работа. Согласно опросу Gallup, на сегодняшний день 31% сотрудников работают удаленно. Тем не менее что-то должно быть сделано для тех, кто ездит. Простое увеличение государственных расходов - не выход. В замечательном эссе "Бостон глоб" бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс задокументировал, как бюрократические проволочки и мелочный особый интерес затянули ремонт 232-футового (71-метрового) моста Андерсона в Кембридже, штат Массачусетс, на пять лет и раздули его стоимость до $5 млн. Строительство моста в 1912 году заняло всего 11 месяцев. <...>

Но существуют альтернативы. Начнем с того, что все больше городов и штатов должны ввести "сборы за перегрузку дорог", что сделает более дорогой езду в часы пик. Недавнее исследование показало, что сборы за перегруженность в Стокгольме сократили загрязнение воздуха на 5-15% и снизили количество приступов астмы у жителей, а также облегчили передвижение по городу. Во-вторых, мы должны отменить законы, которые неоправданно увеличивают расходы на строительство, в том числе Закон Дэвиса-Бэкона 1931 года, согласно которому федеральные подрядчики должны платить "преобладающие зарплаты", обычно определяемые как заработная плата профсоюзов, даже если 87% рабочих-строителей в профсоюзе не состоят. Бюджетное управление конгресса считает, что отмена позволит высвободить дополнительно $12 млрд для федеральных проектов в течение следующих десяти лет.  

Наконец, для стимулирования строительства новых платных дорог, которые обычно финансируются за счет муниципальных облигаций, местным жителям должен быть выдан специальный транш облигаций малого номинала. В качестве стимула для покупки облигаций водителямможно предоставить пожизненный бесплатный проезд по новой дороге. Это позволило бы финансировать больше маршрутов, укрепить гражданскую гордость и защитить от рисков инвесторов. Даже если цены на облигации упадут, владельцы облигаций все равно получили бы бесплатный проезд.

Конечно, сегодняшние инфраструктурные проекты не будут длиться вечно. В 1776 году, чтобы держать английские "красные мундиры" в страхе, войска Джорджа Вашингтона сожгли небольшую переправу в Бронксе, называемую Королевским мостом и построенную в 1600-х годах. Мост рухнул. Но каким-то образом новая страна выжила и достигла процветания.

Тодд Г. Буххольц, бывший директор Белого дома по экономической политике и управляющий директор хедж-фонда Tiger Management, автор недавно вышедшей книги The Price of Prosperity: Why Rich Nations Fail and How to Renew Them. Его Твиттер: @EconTodd.

© Project Syndicate 1995-2020 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7383 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
12 июля родились
Тимур Исатаев
член совета директоров АО "ForteBank"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить