Хозяйский подход

9614

Осень не только пора сбора урожая, листопадов и походов за грибами. Это еще и старт формирования стратегических и тактических задач, а также планирования бюджета на следующий год.

В компании AB Restaurants многоступенчатая система планирования бюджета доходов и расходов «снизу вверх». Первоначально департамент маркетинга и операционный департамент параллельно проводят анализ прошлых периодов и текущей работы, изучая деятельность конкурентов, исследуя рынок. Затем обмениваются данными и расчетами, ведут обсуждение. Финальное решение по бюджету доходов принимается на финансовом комитете в составе собственника и топ-менеджмента компании. Следующий этап – планирование бюджета затрат. Основную работу здесь проводят директора и шеф-повара ресторанов, после чего данные согласовываются с центрами финансовой ответственности второго уровня и выносятся на рассмотрение финансового комитета. Финальный этап – формирование бюджета доходов и расходов по всей компании. Таким образом, топ-менеджеры и директора ресторанов уже в конце декабря получают на руки утвержденный бюджет на следующий год, а я отчетливо вижу количество заведений. К слову, погрешность в планировании уменьшается с каждым годом. Сейчас мы допускаем пересмотр бюджета всего раз в год, в июне.

Часто, проводя собеседование с кандидатами на позицию директора ресторана, мы слышим, что предугадать финансовые планы и затраты невозможно. Интересно, что даже кандидаты, позиционирующие себя как управляющие с большим опытом открытия заведений и управления разными концептами общественного питания, затрудняются сказать, как можно рассчитать товарооборот на предстоящий период, когда и какой прирост стоит закладывать, по каким параметрам необходимо предусмотреть отток или снижение. Предложить схему расчета доходов на следующий год могут единицы. Объяснить, как будут планировать расходы, тоже могут немногие, а те, кто пытается, как правило, смотрят на месяц вперед, максимум на полгода.

В AB Restaurants «хозяйский подход» является базовой компетенцией директора ресторана. Быть хорошим хозяйственником, уметь рассчитать товарооборот на будущий период, произвести инвентаризацию всех материальных активов и заложить в бюджет ожидаемые затраты наши директора умеют уже после трех месяцев работы в компании. Привлекая технический департамент, они определяют износ торгового оборудования и инвентаря, состояние отделки помещения и декора. Именно управленец и его команда менеджеров поддерживают в рабочем состоянии ресторан и в кратчайшие сроки устраняют возникшие неисправности, оставаясь при этом «в бюджете».

Относиться к бизнесу как к своему – это более продвинутая версия «хозяйского подхода», состояние, в котором пребывают опытные директора. Разумное, бережное отношение к ресурсам, оптимизация расходов, предложение альтернативных поставщиков услуг – текущая работа на местах. Огромную роль в становлении директора как профессионала играет открытие новых объектов, где формируется навык инвестиционного бюджетирования. После запуска ресторана у него появляется особая мотивация и вовлеченность в работу.

Навыкам целеполагания и финансового планирования мы также учим менеджеров, су-шефов и шеф-поваров в нашем корпоративном университете. Умение ставить перед собой амбициозные цели, расставлять приоритеты, определять тактические шаги, соизмерять их со своими доходами и расходами пригодится не только в работе, но и в личной, семейной жизни. А успешные сотрудники, уверенно смотрящие в будущее, – это важная часть успешного бизнеса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить