Стив Форбс: Страх перед ГМО ничем не обоснован

7521

Широкое скрещивание и радиационный мутагенез представляют собой куда более серьезные «эксперименты с природой», чем современные молекулярные техники

Экстремисты никогда не дадут правде встать на пути к их цели вернуть всех во времена, когда недоедание и голод были нормой. Их неустанные нападки на генетически модифицированные продукты и организмы – ГМО – яркий пример разрушительного подхода, игнорирующего факты. Страшно представить, что было бы с миром, заработай эти силы в 1960-е, когда Норман Борлоуг возглавил «Зеленую революцию» и его прорывы невероятно увеличили урожаи, в частности, в Индии. Там и по всей Земле было спасено более миллиарда жизней, которые иначе были бы унесены голодом. Борлоуг был награжден за свои заслуги Нобелевской премией. Сегодня его окрестили бы техномонстром, идущим против природы.

Другой пример этого антитехнологического мировоззрения – ажиотаж вокруг пчел. Экстремисты – защитники окружающей среды делают громкие заявления, что пчелы, которые опыляют наши урожаи и цветы, находятся в смертельной опасности, что здоровье роев ухудшается, как и всей популяции. Это, кричат они, требует правительственных мер, особенно запрета на класс сельскохозяйственных химикатов под названием неоникотиноиды. Как происходит слишком часто сегодня, на самом деле эти пестициды – огромное достижение, потому что помогают увеличить урожай, что крайне важно, так как население планеты растет и растет уровень жизни людей. Они не представляют вреда ни для пчел, ни для людей.

Паника безосновательна. Самую большую опасность для этих созданий представляет вездесущее правительство. В материале на сайте Forbes.com «Безумное регулирование – вот что на самом деле угрожает пчелам», основанном на всестороннем исследовании Анжелы Логомасини из Института конкурентного предпринимательства (Competitive Enterprise Institute), приводятся реальные факты.

Популяция. За последние полвека популяции пчел значительно выросли по всему миру. Американские и европейские коммерческие рои уменьшились большей частью потому, что производство меда сместилось в другие страны, где количество роев, в свою очередь, увеличилось. Пчеловоды США и Европы столкнулись с проблемами здоровья роев, с которыми эффективно борются. Например, уровень выживаемости улучшается и сейчас близок к нормальному.

Неоникотиноиды. Эти инсектициды на самом деле никакое не зло, а благословение, так как сводят к минимуму необходимость опрыскивания растений, тем самым практически исключают любую косвенную опасность для пчел и других нужных насекомых. «Связи между использованием неоникотиноидов и проблемами здоровья роев не выявлено, – отмечает Логомасини. – Во многих местах, где неоникотиноиды широко используются, например в Австралии, рои в полном порядке».

Нападки экстремистов на ГМО – яркий пример разрушительного подхода, игнорирующего факты: благодаря ГМО было спасено от голодной смерти более миллиарда человек

Тем не менее регулирующие органы, в том числе Управление по охране окружающей среды (что совершенно неудивительно), объявили войну неоникотиноидам. Евросоюз – бастион такого рода устаревшей, не желающей ничего знать ментальности, – их запретил.

Тем временем нападки на ГМО продолжаются. Пищевая сеть Chipotle недавно заявила, что ни один из ее продуктов не будет содержать ГМО-ингредиентов. Генри Миллер разгромил эту работу на публику в материале на Forbes.com «Chipotle: самое странное ресторанное меню». Фермеры и селекционеры тысячелетиями отбирают и скрещивают растения, для того чтобы улучшить желаемые характеристики. Кукуруза, например, была значительно модифицирована. Помидоры, пшеница и другие пищевые растения имеют такую же историю.

Другой распространенный метод создания новых видов растений, возникший около века назад, это радиационный мутагенез, использование радиации на семенах, для того чтобы создать мутанты. Тысячи растений, включая салат, пшеницу, рис, овес и популярные сорта розового грейпфрута, которые мы потребляем ежедневно, возникли этим путем.

Некоторые скептики начнут спорить, что традиционные, премолекулярные техники не привносят «чужих» геномов в растение. Они неправы. С 1930-х растениеводы используют так называемое широкое скрещивание, в котором большое количество «чужих» генов переводится через натуральное скрещивание для создания видов растений, которых не существует в природе.

Широкое скрещивание и радиационный мутагенез представляют собой куда более серьезные «эксперименты с природой» и создают куда большую сопутствующую неопределенность в результатах, чем современные молекулярные техники. Как же быть после этого Chipotle с обещаниями об отсутствии ГМО? Они должны сократить свое меню до диких ягод, дичи, диких грибов, пойманной на воле рыбы и моллюсков. Фактически любая другая наша еда происходит от организмов, генетически модифицированных тем или иным путем.
В каком нелепом мире мы живем сегодня, если невежественные, но влиятельные голоса мешают вещам, которые могут сделать жизнь лучше, особенно для бедных и голодных.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить