Геомаркетинг для торговых центров

8782

Кризис является не только испытанием для нас, обычных потребителей, или бизнеса, но и хорошим уроком и возможностью стать лучше, умнее и мудрее

Вроде, не так давно зашла на рынок Казахстана сеть Carrefour, взорвала медиапространство и новость о заходе Leroy Merlinс амбициозными планами. Нелишним будет вспомнить об амбициях Metro Cash&Carry, о трудностях развития и отступлении от их классической операционной модели. И вот, не успев встать на ноги, Carrefour решил покинуть рынок Казахстана, как, собственно, они сошли с дистанции и в России.

Не секрет, что при небольшой конкуренции для Carrefour рынок Казахстана сложен и, по сути, будет высококонкурентным, как и в России. Численность населения и расстояния являются основными драйверами этой конкуренции. Это как классическая модель аутлетов в Европе, которые всегда расположены на серьезном расстоянии от крупных городов. И Москва, где этот формат находится вблизи границ города: расстояния и пробки Москвы переворачивают работу этой модели с ног на голову.

А тут еще кризис и падение потребительского спроса требуют искать решения, которые позволят не выживать на рынке, а успешно развивать свой бизнес наравне с конкурентом. Вроде незыблемая магия трех location, location и location вкупе с проверенной моделью бизнеса в мечтах уносят нас в мир прибыли и бонусов топ-менеджмента, но рынок заставляет очнуться, а жесткая реальность заставит принять решение об уходе с рынка.

В России уже давно ни одна крупная сеть не будет открывать свой бизнес, пока не сделает прогноз о том, как будет зарабатывать в магической локации, которую так хвалит уважаемый продавец земли и за которую агитирует консультант. Модель прогноза основана на геомаркетинговых системах, которую не построить без современных математических моделей и ИТ-платформы. Как правило, основой данных является социально-экономическая модель. Уже сегодня появляются системы, которые анализируют наше поведение по мобильному телефону в наших руках. Скоро, когда сотовая связь не будет приносить сверхприбыли, операторы очнутся от золотой лихорадки и поймут, какой информацией они обладают благодаря сотовым вышкам и информации о клиенте.

Но сегодня классическим инструментом для ретейлера или девелопера является гравитационная модель Хаффа, основанная на теории притяжения Ньютона. Основой является гипотеза о том, что в зависимости от размера торгового объекта и его удаленности зависит его привлекательность. Любой параметр, такой как уровень цен, ассортимент, удаленность, препятствие в виде моста или пробки, любой важный фактор влияет на привлекательность. Умные и технологичные консультанты развивают модель, интегрируют накопленную аналитику, и результат обеспечивает точность прогноза с погрешностью до 10%.

Работа консультанта и директоров по развитию будет трансформироваться, и сегодня без современных моделей оценки они будут ошибаться, а уважаемые бренды, не встав на ноги, – уходить с рынка. Уже сегодня современные ретейлеры в России самостоятельно приобретают и развивают аналитические системы геомаркетинга внутри компаний. Я точно знаю, что группа компаний, куда входит Leroy Merlin, уже давно не открывает новые точки без подобных исследований, а это значит, что, скорее всего, мы увидим не только истории успеха, но и адаптированную модель бизнеса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить