Egov 2.0 как платформа для стартапа

13483

Идея создания электронного правительства, целью которого является оказание эффективных, доступных и прозрачных услуг, впервые была озвучена в 2004 году главой государства

В этом году порталу www.egov.kz исполнилось шесть лет. На сегодняшний день населению предоставляются 219 интерактивных и транзакционных услуг (в том числе оплата государственных сборов, пошлин, налоговых платежей и штрафов за нарушения Правил дорожного движения, выдача лицензий и справок) и более 2 тыс. информационных услуг. Ежедневно на портал заходит до 30 тыс. пользователей. Недавно мы выдали миллионную электронную цифровую подпись.

Все достижения АО «Национальные Информационные Технологии» подтверждаются мировыми экспертами. Согласно результатам исследования ООН «Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства», опубликованного в марте 2012 года, Казахстан занимает 38-е место по индексу развития электронного правительства, что на восемь строк выше итогов оценки 2010 года, и второе место, наряду с Сингапуром, – по показателям е-участия. Вместе с тем казахстанское е-правительство является безоговорочным лидером в Центрально-Азиатском регионе.

Учитывая мировые тенденции в области развития электронного правительства, нам предстоит еще над многим работать. Таким образом, мы определили основные направления своего развития. Прежде всего это развитие мобильных сервисов (запуск приложений для сотовых телефонов, коммуникаторов, планшетов и т.д.). При этом запуск «Мобильного приложения egov.kz» для платформ Android и iOS планируется в третьем квартале текущего года.

Другое направление развития электронного правительства мы видим в использовании потенциала социальных сетей, безусловный плюс которых заключается в возможности формирования собственного контента и эффективной обратной связи. К примеру, в рамках проекта ELearning создается полезная и эффективная социальная сеть для обмена знаниями, учебными материалами, опытом между учителями, учениками и их родителями. Нам необходимо внедрять возможности социальных сетей на портале электронного правительства. Взаимодействие правительства 2.0 с гражданами симметрично: одна сторона дает открытый доступ к данным и услугам, а другая – обратную связь и рекомендации по их улучшению.

Но ключевым трендом в современных условиях является расширение участия граждан в инициативах сферы e-government. Мы хотим увидеть улучшение качества оказываемых электронных услуг через использование принципов краудсорсинга и стартапов в инфраструктуре электронного правительства. Мы уже работаем над открытием пуб­личных данных, возможностями открытия API-интерфейсов электронного правительства и поддержкой национальных стартапов. Текущая платформа становится более открытой для граждан и сторонних разработчиков приложений, сервисов и систем, которую специалисты IТ-области могут самостоятельно использовать для создания удобных в обращении сервисов. Открытые данные в будущем будут увеличиваться, руководствуясь правилом «публикуем все, что не запрещено». В развитии данного направления мы сотрудничаем с Международным университетом информационных технологий, сформирована команда активистов. Необходимо проведение конкурсов среди разработчиков. В России, например, уже реализуются и поддерживаются такие инициативы, как «Кодируй для России», где любой специалист в IT-области в рамках объявленного конкурса может показать свой профессионализм и сделать вклад в развитие государства. В целом интеграция государственных систем в электронное общество – будущее направление электронного правительства Казахстана на новом этапе развития.

Рейтинг Республики Казахстан, по оценкам ООН
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить