На что следует обратить внимание при покупке компании

Уоррен Баффет никогда не инвестирует, если не видит в глазах лидеров компании желания расти, чтобы добиваться поставленных целей

Прежде чем совершить сделку по приобретению компании, инвесторы, как правило, проводят комплексную экспертизу (due diligence) с привлечением консультантов. Задача последних – донести до инвестора основные риски, с которыми он может столкнуться после приобретения бизнеса.

Наряду с внешними макроэкономическими и отраслевыми рисками имеется ряд внутренних рисков, которые имеют большое значение для будущего развития компании. Один из них – это низкое качество человеческого капитала, как следствие, посредственная корпоративная культура и отсутствие условий для профессионального развития сотрудников.

В сырьевых и промышленных компаниях ключевым активом всегда являлись запасы природных ресурсов на месторождениях или производственные мощности. Но почему в последние годы даже нефтегазовые компании все чаще повторяют о ценности людей как главного актива бизнеса?

В эпоху динамических изменений менеджеры, умеющие адаптироваться к новым реалиям, являются самым ценным активом компании. Месторождение или завод будет приносить доход, но только грамотно выстроенные менеджерами бизнес-процессы позволят окупить все затраты и достичь высокой прибыли. Таким образом, в период низких сырьевых цен человеческий капитал играет все большую роль для компаний.

При работе с казахстанскими компаниями, в ходе проведения due diligence мы часто сталкиваемся с довольно низкой мотивацией сотрудников к улучшению бизнес-процессов и генерации новых идей для развития компании. Редко встречаем персонал, понимающий необходимость постоянного самообразования. А ведь именно сейчас, с развитием интернета, все образовательные ресурсы доступны практически бесплатно и в любых форматах.

В то же время случаются знакомства с сотрудниками, которых отличают глубокие знания бизнеса. Так, в одной компании это оказался юрист, который продемонстрировал осведомленность не только в вопросах права, но и во многих технических и бухгалтерских аспектах работы компании. Другой пример – главный инженер организации, человек еще советской закалки, который также прекрасно владеет финансовой и юридической информацией.

Система управления знаниями в компаниях должна преследовать цель накопления, обмена между сотрудниками и эффективного использования так называемых explicit knowledge (знаний, записанных на носителях) и tacit knowledge (знаний в головах людей). Все это ведет к модели learning organization (самообучающаяся организация), где уровень знаний постоянно растет, распределяется и используется для создания конкурентного преимущества.

Для конкурентоспособности в условиях глобализации местным компаниям необходимо внедрять культуру непрерывного обучения и мотивировать сотрудников, достигающих успехов в самообразовании и улучшении деятельности бизнеса. Наличие внутренних процессов по обучению персонала и инновационных учебных центров повысит ценность компании в глазах инвестора и станет залогом создания благоприятной среды для привлечения талантливых кад­ров и развития инноваций.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3058 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
17 декабря родились
Нурлан Аханзарипов
руководитель АО "Интергаз Центральная Азия"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить