Ассоль Мирманова: Мыслить надо империями

10998

О том, как развивается международный рынок политического консалтинга, рассказала Ассоль Мирманова – первая из казахстанцев получившая аккредитацию Европейской ассоциации политических консультантов

- Ассоль, насколько вообще актуальна работа в подобной сфере для нас? Учитывая, что особых движений в политической системе Казахстана нет?

- С точки зрения обывателей, а значит, большей части населения страны, особых движений действительно нет. В масштабах Астаны, именно левобережья, движение есть, и весьма активное.

Все зависит от восприятия картины в целом и угла зрения: если смотреть изнутри, то мы – центр мироздания, ну а если приподняться над шахматной доской – то политическая периферия. Однако и на периферию дальновидные люди поглядывают с инвестиционным интересом. Просто инвестиционные проекты могут быть разными. Вот это надо осознавать.

Что касается актуальности бизнеса: смотря как выстроить работу. Профессия политконсультанта подразумевает формирование и реализацию идей, помогающих политикам получить больше власти. Не думаю, что можно предложить заказчику масштабный проект без масштабного мышления. Мыслить надо империями.

Поэтому наша система основана на альянсе нескольких авторитетных агентств, работающих в разных странах, являющихся центрами больших государств. Дело в том, что все эти люди тесно общаются между собой больше двадцати лет, что добавляет устойчивости системе и позволит эффективнее реализовывать комплексные проекты в разных странах одновременно. В условиях глобализации это важно.

Более того, партнёры и наставники посчитали, что только Казахстан – это не так уж много, и отдали Political.kz представительство на всем рынке Центральной Азии, включая те страны, в которых раньше работали напрямую сами.

Как-то посчитала – на семь участников приходится более двухсот лет боевого опыта на всех континентах. Во время общения понимаю, что в политике они видели всё.

Официально мы начали работу в начале 2018 с России, со старейшего на территории СНГ коммуникационного агентства «Никколо М». С учётом специфики российской политики и отсутствия языкового и ментального барьера – это было важно. Чуть позже подписались с турецким холдингом «Капитал Медиа», а во второй половине года – с другими участниками. Весь 2018 мы выстраивали инфраструктуру. Теперь мы готовы.

Поэтому у нас нет конкуренции на рынке Казахстана. Более того, мы открыты к сотрудничеству со всеми агентствами Центральной Азии, которые уже работают в этой сфере.

- А какие тренды сейчас в мировом политконсалтинге?

- Профессия политконсультанта подразумевает весьма широкий спектр навыков и подготовки. Весьма активно развивается направление технических решений – очень активно продвигаются ребята, предлагающие системы микротаргетинга и агитации, естественно, а также управления кампаниями и выборами.

Например, мне самой импонирует наличие на рынке систем, позволяющих вести учет эффективности средств, израсходованных на кампанию. Это однозначно круто.

Из аналитики есть отличные программы, позволяющие не только подбирать правильные триггеры путем микротаргетинга, но и вычленять наиболее эффективных агентов нужных идей в социальных сетях. Когда осознаешь глубину возможностей подобных решений и масштаб воздействия – то от осознания ответственности за правильный подбор инструментария становится ещё сложнее.

Поэтому можно и нужно дружить с юными талантливыми программистами, но работать надежнее с теми, кто осознаёт историческую ответственность за результаты своей работы.

Также все более актуальными становятся вопросы прогнозирования. Поэтому в рамках образовательного направления мы планируем создание школы аналитики. Есть различные методики составления прогнозов, и это направление будет активно развиваться и усложняться, поскольку с учетом развития технологий неизвестных в уравнении становится всё больше.

У нас пока есть шанс запрыгнуть в последний вагон. Но делать надо это уже сейчас. Наша беда в том, что мы не ценим молодёжь как ресурс. А среди них есть толковые и талантливые девушки и парни. Просто песочек надо перебирать, выискивать их по открытым лекциям и семинарам, а потом учить и взращивать годами. Это непростая работа, но мы в неё верим.

Понимаете, я раньше была глубоко уверена, что аналитика – это вообще не моё, не для гуманитариев. Но когда попадаешь в руки правильных наставников, что-то меняется. И уже не страшно. Просто движешься вперед – шаг за шагом.

В чём уникальность нашей школы – развернуть программу мы можем в течение полугода в любой стране. Но надо здесь. Я хочу именно здесь, мы хотим здесь – патриотов в Казахстане больше, чем кажется. Это трудоёмкий проект, но надо. Начнём с января, с курса Георгия Сатарова в Астане. Дальше будет видно.

- О собственной политической карьере не думали?

- Нет. И объясню на примере: близкий друг мягко подталкивает к сотрудничеству с одним молодым политологом и консультантом, талантливым и активно себя рекламирующим. И все в нём хорошо, кроме одного «но»: парень слишком увлечён своей прекрасностью. А консалтинг - это такая сфера, в которой надо выбирать – либо любишь свою работу, либо себя в этой работе.

В команде, которую представляю, все выглядят просто, будучи состоявшимися и обеспеченными людьми. Потому что нет такой цацки, которая заменит мозг.

Поэтому и тому парню скажем тактичное «нет», и себя в СМИ – тоже дозированно. Только по существу. Например, сегодня было сказано достаточно, чтобы не торопиться с другими интервью долгое время. Имеющие уши услышали, имеющие мозг – задумались. Если есть предложения – найти нас нетрудно.

Амир Газалиев

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить