Зачем корпорации изучают геймеров

6868

Как корпорация Dell изучает привычки и предпочтения игроков, чтобы эффективнее зарабатывать деньги

Фото: © Fotolia / Artur Marciniec

В последние пять лет игровая индустрия демонстрировала экспоненциальные темпы роста, и сегодня перемены невозможно не заметить и не почувствовать на себе. Изначально являясь уделом небольшой группы энтузиастов — в основном подростков, и с небольшим количеством компаний-участников, в 2016 игровая индустрия в денежном выражении достигла объёма $30 млрд. Аналитики ожидают, что в период с 2016 по 2019 среднегодовой рост рынка игровых систем составит 6%.

В 2017 больше людей посмотрели финал состязания в компьютерной игре League of Legends, чем Мировую серию (World Series) и Супербоул (Super Bowl), вместе взятые. По мнению сооснователя компании Alienware Фрэнка Эзора (Frank Azor), за следующие десять лет киберспорт станет самым популярным видом спорта на планете.

С ростом популярности компьютерных игр появилось множество новых производителей аппаратного и программного обеспечения, несущих в массы инновационные технологии и повышающие уровень конкуренции, а также предлагающие новые способы экономии затрат. В свою очередь это привело к росту наблюдателей, проявляющих к игровому рынку большой интерес.

Alienware, ведущий производитель игровых систем, гордится тем, что является представителем игровой индустрии вот уже более 20 лет. Предлагая две линейки продуктов для нужд геймеров с любым бюджетом и разнообразные мощные платформы для вовлечения геймеров — от Alienware TV до Alienware Arena, компания Alienware шагает в ногу с этим растущим игровым сообществом.

С изменением игровой индустрии изменился и «портрет» геймера. Компания Alienware заключила соглашение с исследовательским бюро Researchscape для проведения широкого онлайн-опроса с целью выяснить, какими привычками и убеждениями обладают современные любители компьютерных игр. В опросе приняли 5 763 игрока из 11 стран (включая Австралию, Бразилию, Великобританию, Германию, Индию, Канаду, Китай, Новую Зеландию, США, Францию и Японию). Опрос был проведен только среди тех респондентов, которые играют в компьютерные игры (на настольной системе или ноутбуке) не менее одного часа в неделю.

Наиболее примечательные выводы исследования:

Кто такой современный геймер?

Опрос показал, что современный геймер — это уже давно не подросток, играющий в одиночестве в доме своих родителей. Это и ваша коллега с двумя детьми, и соседний парень в тренажерном зале, и сотрудник обслуживающей организации, и — особенно часто — ваши супруга, супруг, брат, сестра или друг. Всех их объединяет то, что они гордо называют себя геймерами.

Сегодня слово «геймер» уже не несёт той негативной окраски, что раньше. По результатам опроса, менее одного из 10 геймеров чувствуют себя «осуждаемыми», «смущёнными» или «инфантильными», когда их называют «геймерами» (8-9% в каждом случае). Все остальные же, наоборот, слово «геймер» в свой адрес воспринимают в положительном ключе: 35% получают удовольствие, когда их так называют, 29% чувствуют себя «крутыми» и 26% испытывают вдохновение.

Игровое сообщество растет в размере, оно становится более разнообразным и вовлекает всё большее количество людей. Это происходит благодаря онлайн-платформам и социальным сетям, а также росту популярности киберспорта и инновациям в компьютерной индустрии. Геймеры не стесняются делиться своей любовью к играм с другими и приглашать их разделить свою страсть: 27% научили играть в компьютерные игры от трёх до четырёх своих друзей или членов семьи, 25% — пять и большее количество людей. Мы убеждены в том, что по мере развития игровой индустрии замечать её влияние на себе начнут люди, которые ещё даже не знакомы с играми.

Для чего люди играют в компьютерные игры?

60% респондентов делают это для того, чтобы расслабиться, 51% — провести досуг, 49% — пережить стресс. Чуть меньше половины (40%) геймеров не обеспокоены своим уровнем мастерства, но, как ни странно, никто не любит, когда его считают новичком. Всего лишь менее 6% согласились с тем, что они новички в компьютерных играх, 14% считают себя чуть более профессиональными по сравнению с новичками, 40% считают себя умелыми геймерами, а 25% говорят, что играют «очень хорошо». Еще 8% респондентов заявили, что готовы побороться за титул победителя с профессиональными игроками. Примечательно, что увлечение компьютерными играми способно приносить немалые деньги в некоторых случаях.

Разношёрстное сообщество

Некогда являясь уделом молодых людей, сегодня игровое сообщество открыто пользователям всех возрастов и категорий. В общении со своими оппонентами геймеров меньше всего волнуют культура и этническая принадлежность (лишь 8% указали на это), политические взгляды (7%) и сексуальная ориентация (6%). Больше всего игроков беспокоит уровень мастерства оппонента — 40%.

Всего 14% геймеров заявили, что их волнует пол соперника, с которым они сражаются через интернет. Это может объяснить значительный рост игроков-женщин за последние несколько лет. Каждый второй геймер (47%) имеет друга-девушку, которая играет в видеоигры. У почти трети респондентов (29%) в игры играет сестра, а у 21% респондентов — дочь. 17% респондентов считают, что геймерское сообщество должно включать больше представительниц слабого пола (так заявили 17% мужчин и 16% женщин, в то же время 25% подростков хотели бы, чтобы для девушек была создана более благоприятная среда).

Развенчанный миф: «геймеры не живут полноценной жизнью»

Раньше был популярен стереотип, что геймер ведёт затворнический образ жизни. Многие же современные геймеры ведут довольно активный образ жизни за пределами своего игрового хобби, у них достаточно других интересов. Так, 63% любят слушать музыку, 59% — проводить время с семьёй, а 55% — с друзьями, 50% респондентов ответили, что они любят путешествовать, а 46% — читать и писать. Геймеры из Бразилии (52%), Франции (58%) и Канады (49%) более склонны к изучению нового об окружающем мире.

Геймеры в Бразилии (46%), Китае (46%) и Индии (41%) получают удовольствие от занятий физическим спортом, тогда как геймеры в Канаде предпочитают качественно проводить время с семьёй (68%), друзьями (64%) и домашними питомцами (40%). Американцы больше, чем кто-либо, любят проводить свободное время со своими домашними питомцами (45%), и они почти так же спортивны, как их коллеги из Индии (46% против 58%).

Игры развивают ум

Видеоигры — это не только развлечение, но и способ развить полезные навыки. 39% респондентов заявили, что благодаря играм они стали больше мыслить стратегически, 37% — улучшили координацию, 36% — сократили время своей реакции. Некоторые даже считают, что компьютерные игры помогли им эффективнее работать в команде (27%) и развили навыки лидерства (18%). Эти данные коррелируют с результатами исследования, проведённого Королевским технологическим институтом в Мельбурне, Австралия. По его итогам выяснилось, что геймеры, играющие регулярно, показывают более высокие результаты в математике, чтении и естествознании на международных экзаменах.

Чем профессиональнее геймер, тем больше вероятность того, что он разовьёт какие-либо навыки. Более половины геймеров профессионального уровня (54%) заявили, что компьютерные игры научили их стратегическому мышлению. Об этом же заявили 36% геймеров, играющих время от времени, и 30% начинающих игроков в компьютерные игры. В то же время 42% искушённых геймеров утверждают, что хорошо разбираются в технологиях по сравнению с 18% геймеров, играющих время от времени, и 14% начинающих.

Геймеры готовы жертвовать, но в пределах разумного

Геймеры проводят в среднем от шести до девяти часов в неделю, играя в видеоигры. 25% тратят на игры 10-19 часов в неделю, 21% — 20 или более часов.

Ради игры 37% геймеров готовы пожертвовать сном и 27% — приёмом пищи. В то же время современные любители компьютерных игр в большинстве своем не готовы жертвовать общением: ради игры только 23% готовы отказаться от праздничного торжества, 21% — пропустить день рождения друга, 18% — день рождения члена семьи и 18% — спортивное мероприятие.

Респонденты готовы отказываться от многих вещей, только бы поиграть в компьютерную игру: 28% готовы отказаться от сладостей, 23% — от любимых телепередач, 23% — от социальных сетей. Ожидаемо, молодые люди в возрасте до 39 лет включительно готовы отказаться ради игр от большего количества вещей, чем люди 40 лет и старше.

В то время как уровень мастерства имеет важное значение, поражение не является концом света. Только 23% заявили, что проигрыш в напряжённой схватке хуже, чем низкий заряд батареи в их устройстве, 20% — что это хуже, чем автомобильные пробки, и 19% — хуже, чем холодный душ.

Будущее виртуальных видеоигр

В то время как Dell предлагает все возможности для игр в виртуальной реальности, только 30% респондентов сообщили, что они играют в игры с использованием технологий виртуальной, дополненной или смешанной реальности, в среднем шесть часов в неделю. Несмотря на то что шлемы виртуальной реальности и игровые системы с поддержкой этой технологии становятся всё более доступными, продолжает существовать огромная доля игроков, которые пока не открыли для себя эту технологию. На вопрос, что больше всего воодушевляет геймеров, когда они думают о будущем компьютерных игр, 24% отметили использование технологий виртуальной реальности без проводов, а 20% указали на виртуальные аркадные игры.

Методика исследования

5 763 игрока компьютерных видеоигр в возрасте от 14 до 87 лет из 11 стран (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, США, Франция и Япония), говорящие на 6 языках, были опрошены через интернет. Цель исследования заключалась в более глубоком понимании привычек и убеждений геймеров и более широком исследовании целевой группы. Учитывались голоса только тех респондентов, которые играют в игры (на настольной системе или ноутбуке) не менее одного часа в неделю. Им не нужно было идентифицировать себя как геймеров, и 7% заявили, что они себя с геймерами и не идентифицируют. Опрос был проведён в период с 9 декабря 2017 до 30 января 2018.

Примерно половина респондентов была в возрасте 20-30 лет (26%) и 30-40 лет (22%), 12% — в возрасте 14-17 лет. Примерно половина пришлась на мужчин (52%) и женщин (47%). Многие респонденты состоят в браке и живут вместе (42%) или с партнером (15%), чуть больше половины имеют родного или приёмного ребенка (52%).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить