Раймунд Ленко. Жизнь за кадром

4186

Плотность казахстанских кинотеатров еще не достигла пиковой точки, однако борьба за отечественного зрителя становится все более напряженной. В ход идут программы лояльности, новейшие технологические решения, максимально комфортные условия для приятного времяпровождения в кинотеатре, а также руки и знания специалистов с внушительным послужным списком

Раймунд Ленко.
Фото: Архив пресс-службы
Раймунд Ленко.

Директор технической службы Kinopark Theatres Раймунд Ленко, чей путь в кино начался более 20 лет назад в Австрии, рассказал об особенностях своей работы в Казахстане и общих тенденциях рынка. 

Кinopark Theatres, пожалуй, единственная кинотеатральная сеть на рынке казахстанского кинопоказа, в штате которой функционирует собственный технический департамент со стоком запчастей. Расскажите, как производится работа данного подразделения и для чего в принципе нужно было его создавать.

- Kinopark Theatres является самой большой киносетью в Казахстане. На сегодняшний день в управлении компании находится 54 зала в четырех городах страны (Алматы, Астана, Шымкент и Актобе), что подразумевает под собой постоянный контроль над качеством и работой кинооборудования. По этой причине около трех лет назад было принято решение об организации службы технической поддержки. В общей сложности в этом подразделении трудится четыре инженера, на чьих плечах держится сервис всего кино- и звукового оборудования в кинотеатрах.

Вы являетесь техническим директором сети. Какие задачи перед вами ставятся?

- Перед руководителем технической поддержки кинотеатров ставится много задач, начиная с ранней стадии планирования, когда вместе с архитектором объекта решаются первые вопросы по установке, размещению оборудования, и заканчивая дальнейшей эксплуатацией всего технологического парка. В уже функционирующих кинотеатрах проводится регулярный сервис, чистка и отладка оборудования и, при необходимости, осуществляется быстрый ремонт. Чтобы зрители сети Kinopark могли наслаждаться высоким качеством картинки и звука, работа технической команды производится 24 часа 7 дней в неделю.

В сети Кinopark Theatres представлена большая часть технических разработок в области кинопоказа - лазерные проекторы, аудиосистема Dolby Atmos, формат IMAX. Есть ли принципиальные отличия в работе с вышеперечисленным оборудованием? Насколько сложно механикам переключаться с одного вида на другой? Либо же каждый закреплен за определенной системой?

- Конечно, разница в использовании различных систем существует, однако это не влияет на работу киномехаников. Все настройки оборудования производятся во время инсталляции, и в большинстве своем процессы автоматизированы. Кроме того, работники проходят обучение на представленных в кинотеатрах системах, поэтому трудностей с взаимодействием не возникает. Необходимости в привлечении нескольких человек в одну смену также нет: один механик вполне справляется со всеми поставленными задачами.

Есть ли у вас свой топ технологических «любимцев»?

- Хороших технологий много, но если говорить о качестве в целом, то лучше всего, по моему мнению, справляются компании IMAX и Dolby Cinema. Обе системы просто великолепны: у каждой по 2 проектора с 6P лазером и многоканальный звук (до 64 каналов). Ощущение полного присутствия в происходящем на экране обеспечено!

В последние годы рынок кинопоказа переживает технологический бум: переход на цифровые проекторы, разработка системы Dolby Atmos, новые звуковые и тактильные форматы, экспансия лазерного оборудования. На ваш взгляд, о чем говорит нынешнее положение дел? В какую сторону движется этот рынок?

- Сложно сказать, какой будет сфера кинопоказа через два, десять или пятнадцать лет. Никогда ведь не знаешь, что вызовет интерес у зрителей, тем самым получив повсеместное распространение, а что так и останется в нескольких экземплярах исключительно для развлечения. Одно могу сказать точно: кинотеатры идут на опережение, так как то, что только вчера было эксклюзивно представлено в их пространстве, завтра уже с легкостью используется в домашней обстановке. Поэтому задача постоянно удивлять зрителя – еще более четкой и яркой картинкой, движущимися креслами, запахами и т.д. – первостепенная. Касательно общей картины, на мой взгляд, мы находимся в самом начале развития цифровых технологий в индустрии показа кино.

Компания Kinopark первой (и единственной на сегодняшний день) в стране начала инсталляцию лазерного оборудования. На ваш взгляд, процесс полного перевооружения будет длительным или закончится гораздо раньше, нежели, например, это было с цифровизацией (переход кинотеатров с ламповых на цифровые проекторы)?

- Перевооружение кинотеатров Kinopark, по предварительным планам, займет несколько лет. За действия других кинотеатров я не вправе отвечать, но думаю, переход на новое оборудование потребует больше времени, потому как не все компании открыты к новым технологиям и готовы к большим затратам, ведь стоимость лазерных проекторов исчисляется десятками тысяч долларов.

Согласно характеристике, лазерные проекторы практически не нуждаются в присутствии специалиста - инженера, они чуть ли не сами работают. Так ли это на самом деле?

- Теоретически это возможно, так как нет необходимости замены лазера до 20-30 тыс часов. Но в реальности проектор состоит из многих частей, не только из источника света. Поэтому обслуживание все же требуется.

Несмотря на явные преимущества – длительный срок службы, более четкий контраст, расширенную цветовую гамму, стабильную яркость - находятся те, кто с большой долей скепсиса относится к лазерным разработкам, выступая чуть ли не против данного оборудования. Что вы об этом думаете?

- Я понимаю, что некоторые специалисты воспринимают лазерное оборудование с недоверием, так как эта технология новая и все еще находится на стадии тестирования. Кроме того, нужно принимать во внимание бизнес процессы в целом. Проекторы на основе ламп не только проверены временем, но и представляют постоянный доход компаниям-инсталляторам за счет продаж этих самых ламп. Однако мое личное мнение на сей счет такое: нельзя стоять на месте, нужно развиваться и не зацикливаться на старых технологиях лишь потому, что они уже хорошо знакомы. В мире все очень быстро меняется, а в мире кинобизнеса – еще быстрее.

Среди последних новостей компании - запуск нового кинотеатра на базе ТРЦ MOSKVA Metropolitan. Поделитесь подробностями этого и других проектов в перспективе?

- В перспективе у нас грандиозные планы, большая часть которых связана с лазерными разработками. В Астане запланированы работы по запуску зала с лазерной системой IMAX. Зал в кинотеатре Kinopark 7 Keruen станет не только первой площадкой в Казахстане с IMAX-лазером, но и самым большим экраном в стране - высота составит более 18 метров.

Знаменитый «эффект максимального погружения» будет доступен и для жителей Актобе и Шымкента, где в ближайшие два года появятся свои залы IMAX.

Что касается нового кинотеатра Kinopark 8 Moskva, то это уникальный в своем роде проект. Таковым его делает техническое воплощение: звуковое оборудование Dolby, экраны с жемчужной поверхностью Harkness Hall perlux 180+, а главное - лазерные проекторы во всех 8 залах! С подобными характеристиками и новейшими технологиями, Kinopark 8 Moskva обещает стать показательным среди кинотеатров страны. Не терпится посмотреть на результаты наших трудов. Жду открытия, куда и вас приглашаю!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить