Почему налоговики инспектируют холодильники в Нью-Йорке

9263

Социальный популизм властей, щедро раздаваемые во время выборов обещания бесплатных ништяков, не подкреплённые серьёзными экономическими расчётами, заканчиваются одним и тем же: систематическим повышением налогов на всё и вся

Фото: pixabay.com/melissamahon

- Всё, пора бежать! Жить здесь больше нет никакого желания, - подытожил совместный субботний ужин старинный нью-йоркский приятель.

Мне ничего не оставалось, как понимающе кивнуть. Тенденция оттока преуспевающих горожан из Нью-Йорка за последние годы стала привычной. Мегаполис с ВВП $1,5 трлн (!), тем не менее, возглавляет топ-5 американских городов, близких к банкротству, напоминая всё больше печально известную историю Детройта. Финансовый долг Нью-Йорк Сити, на фоне хронически дефицитного бюджета, в пересчёте на каждое домохозяйство только за два последних года вырос с $64,0 тыс. до $81,1 тыс.

У подобных историй почти всегда идентичный сценарий. Социальный популизм властей, щедро раздаваемые во время выборов обещания бесплатных ништяков, не подкреплённые серьёзными экономическими расчётами, заканчиваются одним и тем же: систематическим повышением налогов на всё и вся. Резидент NYC платит сегодня один из самых высоких по стране подоходных налогов, в среднем в районе 11%, который состоит из налога штата и налога города. Ну и конечно же, сверху накручивается ещё и федеральный подоходный налог. Резко вырос в городе и налог на имущество. Да и масса других налогов. В Нью-Йорке, к примеру, есть даже налог на бублики (bagels)... Все это в значительной степени усложняет и без того перманентно дорожающую жизнь в агломерации.

В итоге многие жители города Большого яблока устремляют свой взор в сторону южных штатов, прежде всего солнечной Флориды, где, к слову, индивидуальный подоходный налог равен 0%. По данным Бюро статистики США, Нью-Йорк является лидирующим в стране штатом по отрицательной миграции, теряя в лице уезжающих приблизительно 200 тыс. жителей ежегодно.

Предприимчивые ньюйоркцы, используя разницу в налоговых режимах, предпочитают жить на два штата. Семьи перевозятся во Флориду, где и декларируется налоговое резидентство. Но бизнес, как правило финансовый, связанный с Wall Street, остаётся при этом в Нью-Йорке.

Власти реагируют на массовый исход из города индивидуальных налогоплательщиков ожидаемо линейно - повышая налоги на оставшихся горожан и ужесточая контрольные функции фискалов. А это, в свою очередь, подстёгивает население к дальнейшему бегству.

Налоговики города на Гудзоне усердно рыщут сегодня в поисках мнимых нерезидентов. Проверяются не только авиабилеты, транзакции по кредиткам, статусы в социальных сетях, по которым пытаются фиксировать время и сроки пребывания в Нью-Йорке того или иного лица, но и поднимаются распечатки телефонных звонков, чеки от дантистов и парикмахеров, а также счета за собак и кошек. Логика в принципе железная: если собака была у ветеринара на Манхэттене - значит, и хозяин однозначно проводил время в Нью-Йорк Сити.

Для признания налогового резидентства хозяина собаки налоговикам необходимо доказать его 184-дневное пребывание в городе в течение года. Самый жёсткий приём фискалов - это неожиданное вторжение на территорию жилплощади и проверка холодильника. Если вас застали дома и обнаружили забитый продуктами холодильник - считайте, что попались, вас непременно сочтут резидентом Нью-Йорка, со всеми вытекающими из этого обязательствами по налогам.

Действия властей города Большого яблока понять можно. Однако повторюсь, в своё время подобные методы не остановили бегство и дальнейшее банкротство Детройта, из которого вслед за бизнесом, сбежавшим от неадекватных налогов и требований профсоюзов, откочевало практически всё экономически активное население. Детройт превратился в трущобы. А ведь этот город знавал времена, когда за буржуазный лоск и гламур его называли «Парижем Северной Америки».

Если активный и деловой Нью-Йорк массово убежит во Флориду, то вернуть его будет очень трудно. Солнце там, апельсины, океан тёплый... Но главное, разумный налоговый климат, рассчитанный на широкое привлечение бизнеса. От малого до крупного. Хороший пример для подражания, надо отметить. Особенно для «яблочных городов».

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с согласия автора

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить