Как убедить туриста тратить в Казахстане 150 евро в день

9536

Опыт развития туризма в Испании пыталась спроецировать на казахстанские реалии корреспондент Forbes.kz Анастасия Новикова

Испанцы порой говорят, что каждый второй из них 6 месяцев в году обслуживает туристов и 6 месяцев после этого отдыхает. Это шутка кажется очень близкой к истине, учитывая, что в 2013 Испанию, население которой составляет 46 млн человек, посетило 60 млн туристов, которые оставили здесь в общей сложности 60 млрд евро. На большие доходы от туристов из соседних европейских стран жители королевства не рассчитывают – европейцы тратятся, что называется, на мороженое. Зато визитеров из России очень любят: стандартный россиянин, приезжая в среднем на 9 дней, тратит в Испании 150 евро в сутки (в эту сумму не входит оплата отеля). Но особенные надежды испанцы возлагают на казахстанских туристов. Эксперты подсчитали, что гости из Казахстана приезжают в Испанию на 12-14 дней (лететь-то далеко!) и легко расстаются с 220 евро в сутки. Несмотря на достаточно дорогой, долгий и хлопотный перелет (прямой чартер Алматы – Барселона открылся лишь в июне 2014), казахстанцы все чаще решают провести свой отпуск именно в этой стране: с начала 2014 посольство Испании в РК выдало более 13 тыс. виз.

Опыт Испании в привлечении туристов внимательно изучает посол РК в Королевстве Испания Бакыт Дюсенбаев, который по совместительству является постоянным представителем Казахстана во Всемирной туристской организации. Одной из главных составляющих успеха Пиренейского полуострова в сфере туризма дипломат считает отлично развитую инфраструктуру.

Бакыт Дюсенбаев.

- Вы, наверное, обратили внимание, что в Испании очень хорошие аэропорты, дороги, гостиницы, - отметил Бакыт Дюсенбаев, отвечая на вопрос корреспондента Forbes.kz. – Причем много отелей разных категорий, на любой кошелек. Интересно, что основную часть составляют двух- трехзвездочные гостиницы, рассчитанные на среднего потребителя. Я считаю, инфраструктура туризма очень важна.

Безусловно, многих в Испании привлекают в первую очередь прекрасные пляжи. Но отсутствие моря в Казахстане (Каспий в расчет не берем, поскольку пляжный отдых здесь не достиг еще даже зачаточного состояния) не должно означать отсутствия туристов.

- Надо искать свои ниши. К примеру, моря у нас нет, поэтому пляжный туризм у нас не может развиваться. Но ведь и в Испании, помимо пляжного, хорошо развивается культурный туризм, исторический, медицинский, - перечислил глава дипмиссии. – Кроме того, здесь хорошо развита система летних лагерей, в которых молодежь может изучать языки (испанский, английский), заниматься спортом (футбол, баскетбол, теннис) и одновременно отдыхать. Это совершенно разные направления туризма! В Испании, как и в Казахстане, регионы все разные, отличаются друг от друга климатически. Важно найти свое место, свою специфику. Важна и методология развития туризма: сами программы, помощь, которая оказывается со стороны государства.

Мигель Ангель Перез.

Помимо этого важно правильное позиционирование страны на рынке туризма, создание определенного имиджа. К примеру, все мы знаем, что Испания – это Дон Кихот, Гауди и фламенко. И гости страны получают такую Испанию, какой они себе ее представляют. Аналогичный ассоциативный ряд должен возникать в умах иностранцев при упоминании Казахстана. А уж дело туроператоров при поддержке властей – дать гостям республики именно то, что они хотят. В этом убежден сотрудник Бюро по развитию туризма Валенсии Мигель Ангель Перез.

- Мне кажется, для развития туризма очень важно подарить людям возможность приобрести новый опыт. Надо предлагать не просто смотреть на достопримечательности, но и изучать местную кухню, культуру, обычаи, быт людей, - уверен он. – Любой человек хочет увидеть то, чего нет там, где он живет. Поэтому каждой стране, каждому региону надо найти свою особенность, которая могла бы привлекать туристов.

Туристам, считает Мигель Ангель Перез, нужно дать все, что они хотят, предлагая при этом свою изюминку.

- Конечно, нужно работать и над тем, чтобы Казахстан был узнаваемым для туристов, в раскрутку надо вкладывать деньги. Надо сделать так, чтобы туристы сами захотели посмотреть то, что у вас есть, - заключил валенсиец.

Игорь Ротенштейн.

Президент отеля Terramarina Игорь Ротенштейн, работающий с туристами из стран СНГ, считает, что секрет успешного развития туристской отрасли заключается в универсальности.

- К примеру, Испания предлагает широкий спектр туризма и таким образом захватывает практически все категории отдыхающих. Есть люди, которые ставят во главу угла культурные ценности, и в этом плане то, что дает Испания, не дает практически ни одна другая страна мира. Есть люди, которым важен пляжный отдых: Испания предлагает отдохнуть на красивых и разнообразных побережьях. Очень важна такая составляющая, как шопинг, - перечислил отельер. – И не случайно Барселона входит в тройку самых посещаемых городов мира вместе с Лондоном и Парижем.

Глава департамента по сотрудничеству со странами Восточной Европы министерства туризма Каталонии Хосеп Перрамон назвал три составляющие успеха: идентификация страны, разнообразие отдыха и качество сервиса.

Хосеп Перрамон.

- Важно продвигать страну на международном уровне. Я открыл в Москве офис Каталонии в 1992 и с тех пор занимаюсь продвижением Каталонии как бренда на рынке России и стран СНГ, - рассказал Хосеп Перрамон. – И надо любить свою страну, если ты продвигаешь ее на рынке. Кроме того, надо любить те страны, в которых ты занимаешься продвижением туризма. Я люблю Россию, Украину, Казахстан (первую свою группу туристов из РК я отправил в Барселону 10 лет назад). Я много знаю о ваших странах и занимаюсь не только продвижением Каталонии в СНГ, но и продвижением стран СНГ в Каталонии. А еще очень важно любить то, что ты делаешь.

Возможно, этот последний личностный фактор и является решающим в том, что туризм обеспечивает Испании, которая входит в тройку самых посещаемых стран мира, 15% ВВП, в то время как казахстанские чиновники надеются, что в нашей стране туризм к 2020 будет приносить от 1% до 1,5% доходов в бюджет.

Испания.

Примечание. Автор благодарит за помощь в подготовке материала авиакомпанию Air Astana, компании Travelsystem и Terramar Group и лично Асем Козбагарову, Елену Ильинскую, Тимура Хамзиева и Светлану Кулеша.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить