Как казахстанцы летали во Францию за новым самолетом

Национальный авиаперевозчик Казахстана Air Astana планирует приобрести 11 авиалайнеров у авиастроительной компании Airbus

Питер фостер в салоне нового A320neo c бортпроводницами.
Фото: Анвар Ракишев
Питер фостер в салоне нового A320neo c бортпроводницами.

Мы приземляемся в аэропорту «Бланьяк». Наша делегация, состоящая примерно из 30 человек, прилетела в Тулузу за новым самолетом для Air Astana. Уже завтра мы сможем своими глазами увидеть Airbus A320neo и проводить его в южную столицу Казахстана для прохождения всех необходимых процедур, после чего этот самолет начнет летать по маршруту Астана - Алматы. А сегодня нас ждет экскурсия по одному из крупнейших авиазаводов - Airbus.

Airbus – это крупный международный комплекс, в состав которого входят дочерние предприятия, расположенные по всему миру - США, Китай, Япония, Индия и Ближний Восток. Центры материально-технического обеспечения завода, которые изготавливают фюзеляжи, крылья, хвосты, находятся во Франции, Германии, Великобритании, Испании. Окончательная сборка осуществляется на заводах Airbus в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

Как ни странно, наша экскурсия начинается с осмотра Boeing в музее завода. Да-да, именно Boeing, с которого и началась история Airbus в конце 1960.

Super Guppy
Super Guppy.

Именно на нем были доставлены комплектующие для первого Airbus в Тулузу. Самолет носит имя Super Guppy. Он действительно напоминает рыбку гуппи, беременную гуппи. Работники компании любят шутить, что это единственный Boeing на территории завода Airbus.

Дело в том, что Airbus приобрела у американской корпорации The Boeing Company два самолета и лицензию на производство аналогичных уже на своем заводе. Компания до сих пор производит по этой лицензии грузовые самолеты Beluga, которые и теперь доставляют комплектующие на завод.

В этом же музее представлены самые популярные модели самолетов. Среди них и легендарный Concorde - сверхзвуковой пассажирский самолет, один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолетов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

Конструкция этого судна была тщательно продумана, чтобы выполнять длительные полеты на сверхзвуковой скорости. Для него была выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка», (отсутствуют отдельные плоскости управления высотой, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла), с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы. Основным конструкционным материалом стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолета использована сталь, титан, никелевые сплавы. Первый полет прототипа состоялся в 1969, ввод в коммерческую эксплуатацию произошел в 1976.

Concorde
 
Concorde

Всего было изготовлено 20 самолетов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а еще 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.

Один самолет, принадлежавший авиакомпании Air France совершавший рейс Париж - Нью-Йорк, разбился 25 июля 2000 при вылете из аэропорта «Шарль де Голль». Основной причиной катастрофы стал наезд тележки левого шасси на металлическую деталь обшивки двигателя другого самолета, находившуюся на взлетной полосе; часть покрышки лопнувшей при этом шины повредила топливный бак самолета, а вылившееся топливо загорелось, попав на раскалённые сопла двигателей. Возможно, часть покрышки колеса повредила провода привода выпуска шасси, которые при взлете не убрались, оголенные провода стали причиной воспламенения топлива. Возникший пожар привел к отказу обоих левых двигателей не успевшего набрать скорость самолета и его падению на небольшой отель в двух километрах от аэропорта. После катастрофы в Париже Air France приостановила эксплуатацию Concorde на полгода. Однако в 2003 Air France окончательно прекратила полеты этого самолета, а затем примеру конкурентов последовала и British Airways - в связи с повышением цен на топливо.

Все построенные самолеты Concorde сохраняются в различных музеях и экспозициях, один из которых мы видели в музее авиазавода Airbus в Тулузе.

После посещения музея нас везут в сборочный цех, где изготавливают Airbus A350 XWB. Первоначально этот самолет создавался как новая модификация для замены широкофюзеляжных А330 и A340. Его предполагалось назвать A330-200 Lite.

Первая версия нового А330 со значительно переработанным дизайном была представлена в 2004. Однако потенциальных заказчиков такой вариант не устроил. Тогда Airbus вложил дополнительные средства и создал фактически новый самолет, получивший название Airbus A350 XWB. Эта аббревиатура расшифровывается как Extra Wide Body (дополнительно расширенный фюзеляж).

Работник завода рассказывает о технике безопасности.
 
Работник завода рассказывает о технике безопасности.

Перед тем как провести нас непосредственно в ангар по сборке A350 XWB, работник завода рассказывает о технике безопасности. Однако впервые за те разы, что я посещала какой-либо завод (впрочем, на авиазаводе раньше бывать не приходилось), никто не просит нас надеть на голову защитные каски.

Как только мы попадаем в ангар по сборке, сразу становится понятно, почему нам никто не предложил каски. Дело в том, что посетители не спускаются непосредственно туда, где собирают самолеты. Мы проходим на смотровую площадку, напоминающую небольшой балкон, который выходит на сборочный цех, находящийся на несколько этажей ниже. С этого балкона мы и наблюдали за процессом финальной сборки авиалайнеров.

Сборочный цех.
 
Сборочный цех.

Этот процесс проходит в несколько этапов. Сначала секции подготавливают и проверяют, затем в них размещают крупногабаритные элементы салона (кухонные и туалетные блоки, комнаты отдыха экипажа). Все секции самолета доставляются на линию сборки в уже полностью собранном виде.

Затем производится стыковка секций, установка шасси. После этого устанавливают крылья с фюзеляжем, вертикальное и горизонтальное оперение, основные стойки шасси, пилоны двигателей, элементы интерьера (пол, отсеки для хранения ручной клади, потолочные и боковые панели).

Далее осуществляют первое подключение электрической системы и тестируют системы самолета (электрическую, гидравлическую системы, проверка работы элементов механизации крыла, калибровка, уборка/выпуск шасси) и проводят внешние тесты (опрессовка гермокабины фюзеляжа, тесты на утечку топлива, проверка работы системы радиосвязи).

Одним из последних этапов является покраска самолета, которая занимает от 7 до 18 дней. И в самую последнюю очередь, уже непосредственно перед отбытием, осуществляется подвеска двигателей. Двоякие ощущения вызывает вид полностью готового самолета без двигателей, но, как объяснили на заводе, это позволяет авиакомпаниям экономить.

Во второй день мы приглашены на торжественную церемонию передачи первого лайнера, где сможем посмотреть на A320neo. Мероприятие проходит в штаб-квартире корпорации Airbus.

Нас провожают в большой зал, где все уже готово для начала встречи. Стеклянный фасад здания почему-то полностью занавешен плотной темно-синей тканью, в помещении приятный полумрак. В центре установлена небольшая сцена, где будут выступать спикеры, за ней - экран для демонстрации презентаций.

Кристофер Бакли.
 
Кристофер Бакли.

Первым выступает исполнительный вице-президент по Европе, Африке и странам АТР компании Airbus Кристофер Бакли, который рассказывает о преимуществах новой модели.

- Самолет A320neo предоставляет большие возможности по длительности полетов и экономии топлива. Мы поздравляем авиакомпанию Air Astana с получением первого самолета A320neo и со статусом первого эксплуатанта самого высокотехнологичного узкофюзеляжного самолета в СНГ. Уверены, что авиакомпания оценит все преимущества унификации A320neo c текущим парком самолетов A320, его высокую топливную эффективность и непревзойденный уровень пассажирского комфорта, - отмечает он.

Самолет имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на 16 пассажиров бизнес-класса и 132 — экономкласса. Доступная дальность полета при такой компоновке составляет 6842 км.

Президент Air Astana Питер Фостер рассказывает о том, как компания планирует использовать новые лайнеры.

Питер Фостер.
 
Питер Фостер.

- Первые А320 мы начали эксплуатировать в 2006. Они хорошо себя зарекомендовали, летают как по Казахстану, так и по международным маршрутам. Новый вариант двигателя - это шаг вперед в гражданской авиации, позволяющий существенно повысить эффективность этого самолета. Для нас это жизненно важно, так как мы планируем летать на самолетах категории neo в Китай и на Индийский субконтинент, - сообщает он.

Новый A320neo получен в операционный лизинг у Air Lease Corporation (ALC). До 2019 Air Astana планирует получить от лизингодателя еще шесть самолетов Airbus: один A320neo, один A321neo и четыре A321neo LR. Финансовые подробности сделки Питер Фостер озвучивать не стал, назвав ее классической. Продолжительность лизинга, по его словам, составит 8–10 лет. Еще четыре самолета - три A321neo и один A320neo — авиакомпания получит после 2020 по контракту с AerCap.

Президент Air Astana заметил, что A321neo LR будут летать по дальнемагистральным направлениям компании – Лондон, Франфуркт, Париж, Пекин, Сеул, Бангкок, Куала-Лумпур, Хошимин другие. Он подчеркнул, что авиакомпания станет первым эксплуатантом A321neo LR.

После выступления на сцену выходят танцоры, которые по окончанию выступления раздвигают экран, стоящий за сценой, и ткань, которой был занавешен стеклянный фасад - перед нами предстает A320neo.

Airbus A320neo.
 
Airbus A320neo.

Air Astana стала первой компанией в СНГ, получившей самолет Airbus A320neo. Самолет A320neo для Air Astana оснащен двигателем PW1100G производства Pratt & Whitney. Благодаря улучшениям аэродинамических характеристик и новому двигателю самолет будет расходовать на 15% меньше топлива, чем предыдущая модель. Всего казахстанская авиакомпания планирует приобрести 11 самолетов у авиастроительной компании Airbus.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
13063 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить