Как бизнес обходит стороной инвалидов и теряет на этом деньги

8447

В июле 2018 в Соединённом Королевстве состоялся первый в истории Всемирный саммит по инвалидам, призванный сосредоточить внимание всего мира на потребностях людей с ограниченными возможностями. Повестка дня была насыщена такими темами, как формирование равноправного образования, прекращение дискриминации и привлечение технологий к сообществам инвалидов – особенно бедных стран

Кадр из фильма «1+1»
Кадр из фильма «1+1»

Но была одна проблема, которая не получила должного внимания - это зачастую игнорируемый компонент политики развития: доступ к финансовым услугам. Это - упущенная возможность не только для 1 млрд людей с ограниченными возможностями во всем мире, но и для институтов, которые должны их обслуживать.

Повышение доступности финансовых услуг благоприятно как для бизнеса, так и для экономического роста. Согласно исследованиям Barclays, когда клиенты с ограниченными возможностями могут управлять своими деньгами, снижается экономическая уязвимость, улучшается общее экономическое здоровье. Более того, с чистым доходом в более чем $1 трлн так называемый рынок инвалидности является одной из крупнейших потенциальных клиентских баз в мире. Другими словами, у поставщиков финансовых услуг есть все основания для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Тогда почему большинство компаний делают как раз обратное?

Одной из причин является недостаточная осведомлённость. Поскольку у людей с инвалидностью доходы обычно ниже, чем у их здоровых сверстников, у поставщиков услуг зачастую просто не было стимула оказывать им поддержку. Но учитывая большой потенциал всего рынка, финансовые учреждения начинают соответствующим образом корректировать свои производственные линейки. В этом смысле, для того чтобы максимизировать выгоды для клиентов с проблемами доступности, необходимо решить четыре вопроса.

Во-первых, компании, предоставляющие финансовые услуги, должны приложить большие усилия для того, чтобы понять потребности настоящих и будущих клиентов. Например, банк на определённом рынке мог бы улучшить доступность к своим платформам мобильного банкинга. Это по сути то, что произошло в Standard Chartered Bank в Индии в прошлом году, когда сотрудники разработали голосовую систему для того, чтобы помочь клиентам с ослабленным зрением получить доступ к своим онлайн-счетам. Надёжные данные также имеют важное значение для эффективности инициативных групп, поскольку они заставляют поставщиков улучшать свои услуги.

Во-вторых, взаимодействие не должно останавливаться на инновационных продуктах; оно также должно распространяться на рынок труда. Проще говоря, отрасль финансовых услуг должна трудоустраивать больше людей с ограниченными возможностями, инвестируя во вспомогательные технологии, такие как брайлевские дисплеи и устройства альтернативной и дополнительной коммуникации. Потребность в диверсификации рабочей силы особенно остро стоит в Соединённых Штатах, где каждый пятый человек имеет инвалидность.

В-третьих, люди с ограниченными возможностями всегда должны принимать участие в дискуссиях о том, как расширить и укрепить финансовую независимость. В 2013, когда Lloyds Banking Group созвала целевую группу для изучения влияния деменции на поведение клиентов, взаимодействие с клиентами привело к хартии Dementia-friendly Financial Services. Этот инновационный документ кодифицировал то, каким образом банки должны адаптировать продукты к клиентам с когнитивными нарушениями. Будущие инициативы должны следовать этой модели сотрудничества для обеспечения того, чтобы процесс принятия решений на всех уровнях был ориентирован на развитие человека.

В-пятых, правительства должны взять на себя обязательства по решению этой проблемы по примеру таких стран, как Великобритания, которые связали услуги для инвалидов с финансированием развития. При правильной поддержке прогресс в решении этих сложных задач может быть радикальным. Например, в Financial Sector Deepening Uganda, где я работаю, мы используем помощь британской стороны для предоставления финансовых услуг инвалидам в сельских общинах. Наша концепция заключается в поощрении появления подобных программ во многих других странах мира. Поскольку 91 страна уже ратифицировала факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, очевидно, что существует множественная политическая поддержка этих инициатив. Теперь задача состоит в том, чтобы обещания перешли в действия.

В ближайшие десятилетия количество людей с ограниченными возможностями в мире будет расти, поскольку достижения в медицине позволят людям жить дольше, здоровее и полноценнее. Предоставление инвалидам доступа к финансовым услугам и продуктам является одним из лучших способов защиты от дискриминации и стимулирования долгосрочного расширения прав и возможностей. Полная финансовая интеграция будет постепенно развиваться для сообщества, которое часто называют «самой быстрорастущей группой меньшинств в мире». Задача активистов, адвокатов, просвещённых бизнес-лидеров и директивных органов состоит в привлечении внимания к социальным и экономическим выгодам успеха.

Жаклин Муна Мусиитва, стипендиат Aspen New Voices в 2014, исполнительный директор Financial Sector Deepening Uganda

© Project Syndicate 1995-2018 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить