Голос спортивных событий – Евгений Ожогин об интеллигентности, шоу-бизнесе и деньгах

3172

Раньше люди мечтали стать актёрами или певцами, а сейчас шоуменами – и прибыльно, и престижно. Известный шоумен рассказал Диле Шарафутдиновой о гонорарах, галантности и «суперспособностях»

Можно ли рассматривать в качестве прибыльной бизнес-модели event-индустрию?

- Здесь, как и в любом бизнесе, нужно либо тщательно заниматься своим делом, либо понимать, что бизнесом своё дело называть нельзя. Чтобы это приносило хороший доход, нужна сплочённая команда, продуманная стратегия, правильный маркетинг и заслуженный авторитет личного бренда.

Получается, что за любым именитым ведущим стоит несколько человек. А как происходит подбор таких людей? Здесь действуют правила HR?

- Как бы банально это ни звучало, мне важна «химия» между мной и моей командой. Если человек работает со мной, а не на меня, на выходе можно получить достойный результат.

Из чего формируется ценник ведущего?

- Наверное, исходя из собственной прокачки. Дикция, поставленный голос, интеллект, внешний вид и чувство юмора – это обязательные факторы для шоуменов. Но бонусом к этому должна присутствовать «суперспособность». Например перед каждым ивентом я ищу биографические факты о жизни гостей и в течение вечера импровизирую, опираясь на эту информацию. Был случай, когда мужчина в годах был удивлён тому, что мне известны факты о его молодости. Ему приятно, а мне важно выделить каждого на торжестве. Получая большое количество отзывов после проделанной работы, ты либо понимаешь, что оправдываешь свой ценник, либо есть повод задуматься о его увеличении. На ценообразование влияет и сам заказчик, и уровень событий, которые тебе доверяют. Говорю и понимаю, как приторно звучит эта информация (смеётся).

Шоумен больше не развлекает гостей, он становится показателем успешности заказчика. Теперь имидж подчёркивается не дорогими часами, а людьми, которых ты приглашаешь работать.

Каков ваш ценник?

- Я работаю от 700 тыс. тенге.

В каждой профессии движение происходит по горизонтали либо по вертикали и рано или поздно достигает своего предела. Как с этим обстоят дела в вашей индустрии? Где он, тот самый предел, и что делать после него?

- Я уже давно об этом задумываюсь, и если ещё год назад на ум приходили какие-то бредовые идеи, то сейчас я сформировал интересный проект. Мне хочется режиссировать крупные мероприятия. Сейчас недостаточно уже просто сценария на вечер, праздники стали проходить как под копирку. Я всерьёз задумался о правильной постановке. Делать из этого перформанс и удивлять каждый раз. Ведущие всегда стараются удивить, но правильно построить драматургию вечера можно, только управляя им извне, а не находясь внутри. Это как с музыкальными исполнителями: им нужен продюсер, требуется свежий взгляд со стороны.

Сейчас любой бизнес тесно связан с digital. Компании начинают понимать, что правильно выстроенная политика их социальных сетей может приносить пассивный доход. Какое у вас отношение к этому?

- Я долго созреваю. Всегда. Мне не нужен волшебный пинок, просто не терплю полумер. Если вести Instagram, то так, чтобы он цеплял. Если делать проект для Youtube, то набирать просмотры, а не быть балластом. Поэтому приходится ждать, когда идея сформируется полностью и сможет выстрелить.

Судя по страничкам в соцсетях, все ведущие дружат и хорошо общаются друг с другом. Начинает казаться, что конкуренция обошла стороной эту сферу.

- Конкуренция есть всегда, но я придерживаюсь такой позиции: если видишь профессионализм коллег, вольно или невольно начинаешь стараться поднять свою планку. Если бы не было равных, тогда бы наступила профессиональная деградация. А если обращать внимание на минусы других, то попахивает какой-то самовлюблённостью.

Сейчас стало модно говорить об эмоциональном выгорании. Что для вас это понятие?

- Здесь стоит заметить, что у меня есть свой критерий определения качества работы. Если после мероприятия ты чувствуешь себя опустошённым, значит, получилось отдаться полностью. Гости должны получать не просто красивую картинку, приятный голос и хорошо построенный сценарий. Они должны чувствовать то, что потрогать руками и увидеть глазами обычно не удаётся. Каждый это назовёт по-разному. Лично мне подходит термин «энергия». Мне важно ею делиться. Возможно, когда-нибудь я познаю дзен и научусь это делать иначе.

Почему за несколько минут вы удивляете многих собеседников своей интеллигентностью, галантностью и воспитанностью? Вроде и понятно, что это норма, но в реалиях современности выглядит необычно. Это продуманная часть имиджа?

- Открыть дверь даме, подать руку, поклониться при приветствии - это же не про имидж, это про норму. Иногда замечаю, что некоторые даже смущаются, принимая галантность за желание понравиться. Наверное, именно благодаря тому, что интеллигентность стала редкостью, многие списывают это на продуманный образ.

Зато если речь заходит о гала-ужине или событии с пометкой «импозантно и интеллигентно», на ум приходит Евгений Ожогин.

- Лестно!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить