Forbes @ 100

8087

Совсем скоро, в сентябре 2017 года, журналу Forbes исполняется 100 лет. Накануне этого события мы представляем вам наши любимые обложки.

Первый ряд, слева направо: Роб Глейзер (Real Networks), Джерри Янг (Yahoo), Генри Николас (Broadcom), Шикхар Гош (Open Market), Джил Швед (Check Point Software), Майкл Леви (Sports Line USA), Джерри Каплан (Onsale) и Джо Фермедж (USWeb).
Верхний ряд, слева направо: Скай Дейтон (EarthLink), Ларри Роузен (N2K), Джефф Безос (Amazon.com), Халси Майнор (CNET) и Кевин О’Коннор (Double Click).
Фото: Архив Forbes
Первый ряд, слева направо: Роб Глейзер (Real Networks), Джерри Янг (Yahoo), Генри Николас (Broadcom), Шикхар Гош (Open Market), Джил Швед (Check Point Software), Майкл Леви (Sports Line USA), Джерри Каплан (Onsale) и Джо Фермедж (USWeb). Верхний ряд, слева направо: Скай Дейтон (EarthLink), Ларри Роузен (N2K), Джефф Безос (Amazon.com), Халси Майнор (CNET) и Кевин О’Коннор (Double Click).

Рожденные революцией: 27 июля 1998 года

13 новоиспеченных миллиардеров, которых вы видите на обложке, выскочили на авансцену мирового бизнеса в результате технологической революции и появления Всемирной паутины. Тогда, в 1998-м, эти молодые технократы обладали совокупным состоянием в $5,1 млрд, а общая стоимость возглавляемых ими компаний оценивалась в $23 млрд. Эти суммы прекрасно отражают масштабы изменений, которые эти ребята навлекли на самые разные отрасли – от ретейла и спорта до музыки и журналистики. Все это они провернули с небывалой стремительностью – большинству из них, включая Джерри Янга из Yahoo и Джеффа Безоса из Amazon.com, на этом фото еще нет 40.

Эрик Ни из американского Forbes вспоминает, что на съемке «можно было услышать, как они обсуждают потенциальные сделки» и «шутят по поводу цен своих акций». «Ну, как поживают твои ценные бумажки?», «И какая у тебя теперь рыночная капитализация?» – такими репликами перекидывались ребята.

Тогда никто наверняка и представить себе не мог, что пройдет всего два года и «пузырь доткомов» лопнет, нарушив планы не только этих первопроходцев, но и тысяч других людей. Впрочем, несколько представленных в том материале компаний все же выжили: Broadcom, Yahoo, CNET. Ну и, конечно, Amazon, достигший всемирного успеха. Сегодня это четвертая по стоимости компания в мире с продажами в $107 млрд, а Джефф Безос занимает пятую строчку в списке самых богатых людей планеты. Успех других «революционеров» оказался недолговечным. Кто сейчас вспомнит Джозефа Фермеджа из USWeb или Майкла Леви из Sports Line?

Быстрая перемотка: Дежавю

Фото: Архив Forbes

1998: После того, как корпорация AT&T приобрела кабельную сеть TCI за $48 млрд, казалось, что следующий на очереди к слиянию кабельный оператор – Cablevision. Не случилось: Cablevision продолжил работать самостоятельно.

2016: Кабельные сети Charter Communications и Time Warner Cable планируют заключить сделку по слиянию стоимостью $55 млрд. Cablevision объявила о планах объединения с французским телекоммуникационным гигантом Altice.

Примета времени: Мой лучший друг миллениум

Фото: Архив Forbes

Бывший архитектор Кен Уокер не боялся апокалипсиса, который в то время так горячо обсуждали в связи с наступлением второго тысячелетия. Он поразмыслил и решил на миллениуме подзаработать, запатентовав комбинацию «01-01-00» и выпустив серию кепок, полотенец и стеклянных шаров с указанием этого сочетания. Крупные американские ретейлеры вроде J.C. Penney, Bloomingdale’s и Kohl’s выстроились в очередь за продукцией находчивого бизнесмена.

Удивительная реклама: Резкое снижение высоты

Фото: Архив Forbes

Alitalia была основана после Второй мировой, чтобы стать главным национальным авиаперевозчиком Италии. Успех сопровождал полеты Alitalia на протяжении нескольких десятков лет, и к 1990-м ее самолеты ежегодно перевозили около 20 млн человек. Кто бы мог подумать, что к началу нового тысячелетия трудовые споры так истощат компанию, что она станет банкротом.

Попытка не пытка: Карточный домик

Фото: Архив Forbes

Предприниматель Рон Унц занимается тем, что разрабатывает программное обеспечение для банков. Он мечтает попасть в политику и решает потратить $1 млн на продвижение инициативы по отказу от двуязычной системы образования в Калифорнии. Зачем? Ему это кажется более дешевым способом повлиять на политику, чем баллотироваться в губернаторы (что он тоже пробовал). В 2006 году Унц продал свою компанию Wall Street Analytics агентству Moody’s. Теперь он хочет стать сенатором, признавая: для него дорога к власти оказалась долгой.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить