С какими трудностями сталкиваются чиновники при транзите власти в США

8343

Весной 2001 американская экономика скатывалась в рецессию, и президент Джордж Буш вынужден был принимать меры по ее спасению. Это было непросто: в департаменте казначейства не хватало ассистентов, секретарей, советников

Фото: © Depositphotos.com/tupungato

В мае 2009 ударил очередной кризис, и теперь уже другой президент – Обама – лихорадочно пытался сгладить последствия финансового краха. В его распоряжении было $787 млрд на поддержку экономики, но работа стопорилась: в департаменте казначейства засели чиновники, работавшие еще при Буше. Единственным выдвиженцем Обамы в этом ведомстве был министр финансов Тимоти Гайтнер.

Передача власти – процесс длительный и сложный, особенно в такой стране, как США. Новоиспеченные президенты имеют привычку его недооценивать, мало кто составляет эффективный план действий, расписывает программу внедрения новых законов. Все это замедляет достижение поставленных целей и ставит под угрозу безопасность страны.

Так быть не должно, считают эксперты из The Boston Consulting Group (BCG). Нынешние кандидаты в президенты США могут расписать план своих действий в случае победы уже сегодня – в их распоряжении есть опыт 44 предыдущих глав этой страны. В первую очередь, кандидатам необходимо признать: передача президентской власти – процесс более сложный, чем самая крупная сделка по слиянию двух компаний. Новой администрации придется начинать работу с чистого листа и для начала заполнить тысячи вакантных мест.

Борьба с бюрократией

Почему же президентский транзит – задача не из легких? Дело в том, что система государственного устройства США уникальна в своей сложности и масштабности. Федеральное правительство состоит из сотни агентств, которые в совокупности тратят порядка $4 трлн ежегодно. Президентская администрация отвечает за наем 4 тыс. сотрудников, четверть которых утверждается сенатом.

В последние 30 лет брать на работу новых сотрудников становится все сложнее. Президентской администрации теперь в среднем нужно семь месяцев, чтобы получить одобрение сената на одного соискателя. Процесс настолько запутан и затянут, что в первые полгода работы Буш и Обама смогли заполнить менее трети из 1100 управленческих должностей.

Получается, что весь первый год работы нового президента империя страдает от нехватки власти. Чтобы этого не происходило впредь, готовиться к транзиту необходимо заранее, еще во время выборов, советуют в BCG.

Кандидатам в президенты планировать не очень хочется – у них есть более насущные задачи в пылу предвыборной гонки. Ко дню инаугурации они вдруг обнаруживают, что заполнить вакантные места некем. За исключением кандидатов на ключевые должности, разумеется.

С другой стороны, сами претенденты на освободившиеся посты в государственном аппарате часто затягивают с предоставлением необходимых документов. Все это вносит сумятицу в работу сената и администрации.

Сгладить процесс можно, только если заранее подготовить списки претендентов. Ко дню выборов у обоих кандидатов в президенты должны быть готовы перечни потенциальных сотрудников для утверждения сенатом. Тогда к моменту инаугурации нового президента на утверждении в верхней палате будут документы по меньшей мере 100 номинантов. В первые семь месяцев новой администрации необходимо занять сотрудниками 500 вакантных должностей, включая глав агентств, министров и послов.

Администрации важно осознавать свои приоритеты, указывают эксперты. Какие задачи имеют первостепенную важность? Какие агентства могут помочь в достижении поставленных целей? В чем сильные и слабые стороны того или иного руководителя? Вот характер вопросов, на которые чиновникам стоит ответить в первую очередь. Кроме того, важно рассказать о своем видении коллегам и подчиненным.

Ищем таланты

Претендентов на должности в государственном аппарате в Америке принято искать определенным образом. Команда нового президента обращается за рекомендациями к сторонним советникам и профессиональным сообществам, которые подбирают кандидатов.

В BCG считают, что это не лучший подход: он позволяет третьим лицам и структурам лоббировать свои интересы. Лучше искать таланты самостоятельно. Для этого президентской команде необходимо описать требования к кандидатам, определить критерии выбора и следовать заданному направлению. Это поможет нанять лучших сотрудников – компетентных и неравнодушных.

Управление переменами

Передача президентской власти включает в себя не только кадровые перестановки. Для новой администрации это прежде всего возможность отразить свои ценности в работе и воплотить собственное видение будущего страны. Поэтому важно понимать, за что вы боретесь, чего хотите достичь и как будете измерять успех или поражение.

В этом может пригодиться опыт как предыдущих президентов, так и частных компаний. Тем более что у бизнеса есть чему поучиться в области эффективности процессов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить