Тест-драйв для президента AllurAuto

9651

Forbes.kz протестировал манеру вождения президента группы автомобильных компаний Allur Group Андрея Лаврентьева. Заодно поговорили о дорожных реалиях Алматы и других городов

Фото: Андрей Лунин
Андрей Лаврентьев.

Мы стартовали от здания городского акимата на улице Сатпаева и доехали до Шымбулака: Андрей предложил прокатиться по одному из своих любимых маршрутов. Времени хватило на то, чтобы задать Андрею вопросы об опыте его вождения и получить на них подробные и порой неожиданные ответы…

«На первую машину я заработал у деда на даче»

F: Сколько вы за рулем?

– Неофициально – лет с 14. У отца в советское время был автомобиль ВАЗ-21011. Когда мы семьей ездили на дачу, он давал мне порулить. Но, как и многие другие пацаны, я часто катался на машине тайком. Отец на работу ходил пешком, поскольку это было недалеко от дома, и машина практически всегда оставалась под окном. Где лежат ключи, я, естественно, знал. И часто их брал, чтобы покатать своих друзей по дворам микрорайона, иногда выезжал на улицу. Так постепенно научился сам, но отцу свое умение показать боялся. И когда во время поездки на дачу он давал мне руль, я садился к нему на коленки и, как маленький мальчик, просто крутил баранку. А полноценно ездить начал только после того, как получил права. Это было в 18 лет, в день рождения. 

F: Это был отцовский подарок?

– Да, это был подарок. Но не в нынешнем его понимании. Я на самом деле учился в автошколе, сдавал экзамены и все такое. Хотя без знакомств, думаю, здесь не обошлось. В любом случае для меня это было чудом, ведь с того момента я мог сделать то, о чем так долго мечтал, – спокойно, законно выехать на проезжую часть. Но при виде гаишника меня еще долго охватывал страх. Потому что глубоко засело  чувство мальчишеского страха, когда украдкой я ездил по дворам, зная, чем мне это грозит. 

F: Ваш первый автомобиль? 

– «Жигули» 11-й модели, доставшиеся от отца. Но для меня это все равно была отцовская машина. А именно моя первая машина – «Тойота-Королла» с правым рулем. Зарабатывал я на нее все лето – штукатурил на даче дедушкину баню, обивал древесиной сарай. Это было условием для приза в виде автомобиля. 

F: Автомобильный бизнес – это воплощение любви к автомобилям?

– Автомобили я обожаю. Но мое попадание в автомобильную компанию – чистая случайность: после института я продавал запасные части в автоцентре «Бавария». И получилось так, что в другой сфере я больше не работал.

«Ездить на «механике»не разучился»

F: Что предпочитаете – механическую КПП или автомат?

– Прекрасно управляю и тем, и другим. Как многие другие, начинал с «механики», и убежден: на ней машину чувствуешь все же лучше. Хотя на механической коробке я не ездил уже достаточно давно. Последний мой такой автомобиль – это внедорожник, подготовленный специально для экстремальных условий езды. Я его продал в 2007. Но ездить на «механике» точно не разучился. Это как с велосипедом – если научился, то это навсегда. 

F: Как относитесь к автотуризму?

– Считаю, что это лучшее времяпрепровождение с семьей. Все вокруг говорят об отдыхе у моря и пальм. Но для меня это не то. А вот когда усадишь семью в автомобиль, проведешь с ней какое-то время в поездке – это высшее удовольствие. Я никогда так долго и содержательно не разговаривал со своими детьми, как в поездке на Иссык-Куль. В нашем жизненном ритме не так часто удается побыть даже наедине с женой.

«Когда стою в пробке - кайфую»

F: А к дорожным пробкам?

– Недавно поймал себя на мысли, что кайфую, когда стою в пробке. Разумеется, когда никуда не спешу. Когда, к примеру, вечером, выезжаю с работы, попадаю в час пик, зная, что дома ждут к ужину. Тогда это для меня реально хорошо, я в определенной степени релаксирую – остаюсь наедине с собой, размышляю, слушаю хорошую музыку. 

F: Подавляющее большинство водителей пробки все-таки бесят.

– Иной раз и меня они бесят. Но коли ты уж в нее попал, нужно расслабиться и постараться получить удовольствие. От того, что будешь напрасно портить нервы, легче не станет. Это реалии современного мира. Как профессионал могу сказать: то, что делают в этом отношении городские власти, правильно. Количество автомобилей будет увеличиваться ровно в той же прогрессии, в какой появляются транспортные развязки и улучшается дорожная инфраструктура. В некоторых городах вводят ограничения на въезд автомобилей. Я не сторонник и не противник этого, поскольку иногда так делают просто от безысходности. Могу лишь сказать, что ко всему нужно привыкать. Рост количества транспорта будет побуждать власти строить новые развязки. В свою очередь, их появление будет стимулировать увеличение численности машин.

И это будет бесконечной спиралью. Полагаю, что кардинально изменить ситуацию - невозможно. Есть, конечно, мировые примеры. Япония является лидером в этом вопросе. Там практически нет пробок - благодаря огромному количеству многоуровневых развязок, регулирующих движение. Но японцы родились и выросли в условиях земельного дефицита. Для нас скованность горами тоже имеет значение. Думаю, нам все-таки стоит переходить на более экологичный транспорт. Сейчас в принципе этот тренд присутствует. И не только мы этим занимаемся. На мой взгляд, это единственная реальная перспектива. С другой стороны, всё познается в сравнении. Чтобы понять, что наши пробки далеко не самые ужасные, достаточно один раз съездить в Москву. Когда в Первопрестольной едешь из аэропорта на автомобиле, то до центральной части города доезжаешь ровно за то же время, какое находился в воздухе во время полета. И когда после этого возвращаешься в Алматы, понимаешь, насколько всё относительно. 

«Давно не видел, чтобы из машин выбрасывали окурки»

F: Что можете сказать по поводу культуры вождения современных водителей?

– Это один из самых больных вопросов. Культура вождения, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но за один день эту проблему мы не решим. Думаю, что всё это потому, что определенное время у нас в стране был культурный голод. Когда вдруг для людей открылись небывалые доселе возможности, все просто ошалели. Наверное, должна была быть какая-то эволюция. А превентивные меры, которые применяет сейчас дорожная полиция, администрация города, полагаю, всё-таки должны быть больше разъяснительного характера. Хотя в целом необходимо, чтобы прошло какое-то время. Одно могу сказать точно: если человек сам по себе некультурный, то он не будет культурно управлять автомобилем, как не будет ходить культурно в ресторан, кино или другие общественные места. Чтобы повысить транспортную культуру, нужно повышать культуру общую. Одно без другого существовать не может. Но тенденции положительные, на мой взгляд, есть. Люди уступают друг другу дорогу, благодарят включением «аварийки». Я уже давно не видел, чтобы из машин выбрасывали огрызки яблок или сигаретные окурки.

F: Как, на ваш взгляд, работает дорожная полиция?

– В подавляющем большинстве случаев, когда меня останавливал дорожный полицейский, я был абсолютно не прав. Все выписанные мне штрафы были результатом моей вины. У них тяжелая и нужная работа. Мы едем в тёплой машине, они в это время на улице вдыхают выхлопные газы. Не скажу, что я их люблю, но без них никак. И то, что они теперь не стоят на месте, контролируя движение на ходу, - очень умное решение. Потому что мы прекрасно выучили, где они могут стоять, и знаем, как их объехать. А вот когда ты думаешь, что где-то за тобой может ехать патрульный автомобиль, это дисциплинирует. 

О водителях и «ездюках»

F: Говорят, грамотных водителей с каждым годом становится меньше. А вместо них появляются «ездюки», в жизни не открывавшие книжку под названием «ПДД». Вы с этим согласны?

– Количество водителей в Алматы ежедневно увеличивается в среднем на 500 человек. А раньше их можно было чуть ли не по пальцам пересчитать. Я не думаю, что их сейчас учат хуже. На мой взгляд, обучение осталось на прежнем уровне. А с учетом увеличения транспортного потока, усложнения условий вождения учебный процесс нужно развивать и адаптировать к нынешним реалиям. Тех знаний и навыков, которые давали 10–15 лет назад, сейчас явно недостаточно. Полагаю, необходимо продлить срок обучения, ужесточить прием экзаменов и строже подходить к самому учебному процессу. Теория сейчас оторвана от практики. В результате этого получаются такие вот «ездюки». 

F: Мы с вами едем уже полчаса. И все это время я наблюдаю за вашим стилем вождения – управляете машиной очень уверенно и аккуратно. Вы всегда так водили? 

– Конечно, нет. Было время - лихачил. Да и сейчас иногда бывает. Когда организм требует адреналина, то позволяю себе слегка похулиганить. У каждого водителя свой стиль, своя культура. Но иногда хочется задора. Так что, бывает, езжу достаточно агрессивно. И в аварии попадал. Причем достаточно серьезные. Но, полагаю, не всё зависит от мастерства водителя, кое-что зависит от обстоятельств. Можно попасть в ДТП при скорости 40 километров в час. Мы ведь на дороге не одни. 

F: У автомобиля есть душа?

– Однозначно - да.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить