Семейные секреты Louis Vuitton

22372

Когда космический туризм станет более доступным и первые сотни туристов отправятся на орбиту, скорее всего, у них с собой будут сумки Louis Vuitton

В Алматы в октябре этого года откроется первый магазин Louis Vuitton. Это очень известный бренд, и многие читали об истории его становления. Но что впечатляет больше всего, так это передача традиций из поколения в поколение. В среднесрочной перспективе казахстанские бизнесмены первой волны будут передавать свои дела детям, поэтому такие истории, как Louis Vuitton, особенно актуальны. Так что же передается по наследству? Как оказалось, это не только секреты производства, но и сама философия, сами принципы семейного бизнеса, которые могут быть не очень похожи на современные бизнес-подходы.

К примеру, пару-тройку лет назад, когда практически вся продукция Louis Vuitton была распродана еще до начала рождественских праздников и в самый продаваемый период им нечего было продавать, компания не стала в срочном порядке производить новые партии, поскольку могла быть нарушена технология, а следовательно, и качество. Все это не очень соотносится с сегодняшней практикой многих предпринимателей и корпораций, когда в погоне за прибылью они идут на компромисс.

О том, как удалось сохранить семейные традиции на протяжении более чем 150 лет и при этом постоянно внедрять инновации и почему один из самых узнаваемых люксовых брендов уже несколько лет занимается космическим багажом, в семейном особняке в Аньер-сюр-Сен нам рассказал Патрик Луи Виттон, потомок основателя Луи Виттона в пятом поколении.

– Louis Vuitton один из самых известных мировых брендов. Каковы основные концепции вашего бренда?

– Концепцию нашего бренда можно описать в трех словах. Первое слово – «качество». Качество используемых нами материалов, работы и планирования. Второе и третье – это традиции и инновации. Традиции касаются изготовления нашей продукции и ноу-хау, нашего опыта. Для нашего Дома очень важно сохранять эти традиционные элементы. Инновации же всегда использовались компанией Louis Vuitton при создании каждого продукта. Инновации позволяют адаптировать каждый наш продукт, к примеру чемоданы, именно к современным условиям и нуждам. Эти три элемента – качество, традиции, инновации – очень важны, и их нужно уважать сегодня так же, как уважал их основатель компании Луи Виттон. Это очень просто.

Наследник: Патрик Луи Виттон унаследовал компанию со 150-летней историей, традициями и опытом

– Не могли бы вы рассказать подробнее о традициях вашего Дома?

– Наша главная традиция такова, что каждый член семьи Виттон должен полностью знать процесс изготовления нашей продукции. 14 лет назад я сам работал в мастерской в качестве рабочего, где досконально изучил процесс производства. После этого я управлял этой фабрикой в качестве менеджера креативного сектора.

– Очень трудно понять, как удается передавать все эти традиции из поколения в поколение вот уже более 150 лет, с того момента как Луи Виттон открыл свой Дом в 1854 году…

– В мастерских есть свои старые мастера, которые лично учат молодых сотрудников, как именно создается продукт Louis Vuitton. Существует масса маленьких секретов и нюансов изготовления, которые можно узнать только в мастерской и только в процессе изготовления продукта. Также мы регулярно обращаемся к нашим архивам, содержащим образцы и детали каждого продукта Louis Vuitton, произведенного ранее. Архивы очень полезны при разработке новых продуктов и элементов. Собственно, архивы и являются одним из носителей традиций нашего Дома. Когда Марк Джейкобс создавал коллекцию обуви, он обращался к архивам Дома, чтобы найти правильное стилистическое и качественное решение.

Идет постоянный поиск новых материалов и эксперименты с ними. Так, в новых изделиях будет использован кевлар – волокно, пятикратно превосходящее сталь по своей прочности

– Патрик, а что было для вас самым сложным, когда вы устроились работать в мастерскую?

– Не могу сказать, что это было трудно для меня. Однако мне было необходимо быть очень точным и деликатным при работе с материалами. Также при выборе материалов, особенно кожи, нужно быть очень внимательным, чтобы выбрать действительно лучшее из лучшего.

– А что было для вас самым запоминающимся моментом в работе?

– Таких моментов было довольно много, однако я скажу об изготовлении моей первой сумки. Я сделал портфель из телячьей кожи, которым пользуюсь до сих пор.
 

– Что вы делали после того, как изготовили вашу первую сумку?

– После того как я научился создавать, я 20 лет управлял фабрикой. За эти два десятилетия я открыл другие фабрики во Франции, работал в техническом отделе компании. Еще я много путешествовал в качестве посла Louis Vuitton.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об инновациях, которые использует Louis Vuitton.

Исток: предки Патрика жили в этом доме с 1880 года, где до сих пор производятся особые образцы их сумок и чемоданов

– Наши инновации носят технический характер. Они касаются производства, усовершенствования имеющихся машин и покупки новых, например швейных станков. Также инновации касаются используемых нами материалов. К примеру, кожа сейчас обрабатывается не так, как 20 лет назад. То есть инновации включают в себя эти новые методы и техники при изготовлении продуктов. Эти инновации позволяют создавать именно современные изделия. Некоторые модели сумок, которые мы сейчас производим, невозможно было бы создать без новых технологий. Вообще, контролируя все машины, нужно постоянно быть внимательным. Первые французы, приехавшие в Казахстан, не имели таких чемоданов, какие мы производим сейчас.

Louis Vuitton всегда удавалось следить за эволюцией поездок и путешествий, и это позволяло нам создавать актуальные изделия. Первый всемирно известный чемодан Louis Vuitton появился именно так.

– Как изменился Louis Vuitton за последние 20 лет?

– В мире произошли очень большие изменения, и компания старалась следовать за ними. В первую очередь изменилась авиация – большие расстояния стали преодолеваться быстрее. Даже теракт 11 сентября 2001 года повлиял на то, как люди путешествуют. Например, до этого дня я всегда брал свой чемодан со всеми вещами с собой в салон. Сейчас же в самолет допускают с минимальным количеством вещей. Другим изменением было то, что раньше для полетов в Нью-Йорк был «Конкорд», то есть можно было слетать из Парижа в Нью-Йорк и обратно за один день. И багаж был совсем маленьким и состоял лишь из необходимого минимума вещей. Но сейчас полет в Нью-Йорк длится дольше, соответственно, вы проводите там больше времени, значит, вам нужно больше вещей и больший чемодан. Другой пример – на новом Airbus 380 вы можете принять душ на высоте 10 тыс. метров!

– И эти изменения в виде душевой кабины в самолете влияют на новые коллекции?
– Безусловно. В новых самолетах можно видеть совершенно новое понимание того, что человеку нужно. Вы можете брать с собой на борт необходимые принадлежности в соответствующем багаже. Эти моменты предусматриваются при создании конкретных моделей. К примеру, я раньше летал с большим количеством багажа, но сейчас вам не надо много туалетных принадлежностей, и вам нужна сумка меньших размеров. Или, например, сейчас используются ткани, которые меньше мнутся, и это определенным образом сказалось на размерах багажа.

Мастерская: за этими окнами члены семьи и рабочие создавали то, что позже стало абсолютной классикой

– Вернемся к традициям. В современном корпоративном мире традиции не так ценятся. Главное – это повышать стоимость для акционеров, остальное вторично. Как Louis Vuitton все-таки сохранил свои традиции в современных условиях?
– Это прямая обязанность топ-менеджмента Louis Vuitton и LVMH – хранить традиции. Ключевое слово тут «качество». Мы лучше сделаем меньше, но наивысшего качества, для этого мы используем лучшие материалы. Кроме того, на 12 фабриках во Франции мы создаем наилучшую атмосферу для наших работников, чтобы они могли работать в лучших условиях. Если вы посмотрите на компании, входящие в LVMH, то там только бренды с великой историей, богатыми традициями мастерства. Это начинается с того, как мы подбираем лучшую кожу, как мы ее тщательно обрабатываем, как делаем каждый стежок. Мы очень счастливые люди.

– Давайте немного поговорим о будущем, не ближайшем, а ударимся в футурологию. Каким будет Louis Vuitton лет через 30, когда, возможно, мы уже сможем легко летать в космос как обычные туристы?

– Cоздатели космических кораблей, к сожалению, не предусматривают место для багажа, но мы с нетерпением ждем первых космических шаттлов с багажным местом. Надо сказать, что для этого мы уже подбираем новые материалы и экспериментируем с ними. В частности, с кевларом – мы модифицировали его структуру, для того чтобы с таким твердым материалом можно было работать, делать швы. Мы находимся в постоянном поиске новых материалов или новых техник работы с существующими материалами. Все новые материалы адаптируются к существующим моделям багажа. Так мы совмещаем следование традициям и постоянное внедрение инноваций.

Пригород: за последние 900 лет Аньер-на-Сене был ослиной фермой, промышленной зоной и центром русской эмиграции

– Сейчас вы отвечаете за специальные заказы. Расскажите о самых уникальных из них.

– Все специальные заказы уникальные, никогда нет повторяющихся проектов. Важно знать, что клиент будет возить в своем багаже. Это может быть что угодно – от скрипки до косметических принадлежностей. Сначала делаются эскизы, вы соединяете мечты клиента с техническими возможностями, существующими на сегодня. Обычно процесс изготовления специального заказа длится от 100 до 150 часов, но клиент получает его только через 8–10 недель, поскольку кожа должна высохнуть. Но бывают случаи, когда приходится ждать месяцами. Один раз клиент ждал год, пока мы не нашли кожу нужных размеров и качества. Или когда нам приходится сталкиваться с совершенно новыми видами кожи, уходит много времени на изучение ее свойств. Качество требует времени. К примеру, дерево, из которого делаются чемоданы, растет 70–80 лет, а после того как его срубили, оно еще 10 лет сушится.

– Спасибо за интервью.

Фото: Louis vuitton

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить