«Дождь» после дождичка в четверг

6958

Гостем очередного заседания Forbes Club, который прошел в Алматы вечером в четверг, 18 мая, стала основатель и генеральный директор российского телеканала «Дождь» Наталья Синдеева

Наталья Синдеева.
Фото: Андрей Лунин
Наталья Синдеева.

Приветствуя гостью и заседателей клуба, модератор вечера, издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов пошутил:

- Хорошо, что сегодняшняя встреча состоялась. Я рад, что погода хорошая, и сегодня в Алматы «Дождь».

В начале встречи Наталья Синдеева рассказала о том, как телеканал перешел на вещание в интернете.

- Изначально «Дождь» задумывался как кабельный канал, на эфир мы не претендовали, - призналась гостья. - Мы понимали, с какой аудиторией мы будем работать. Я понимала, что канал будет не очень охватным, но с очень качественной аудиторией, которая востребована у рекламодателя.  

В момент нашего отключения мы были фактически в каждом доме России, поскольку вошли во все кабельные сетки, и у нас была аудитория в 12 млн человек в месяц.

По словам г-жи Синдеевой, «Дождь» решил запустить подписку еще в середине 2013 просто ради эксперимента - тогда сотрудники канала начитались аналитики о том, что мировые СМИ будут двигаться в этом направлении, поскольку рекламный рынок становится все более нестабильным. Первая подписка стоила 1 000 рублей, и на момент отключения у канала было порядка 3 тыс. подписчиков. Таким образом, руководство канала построило альтернативную модель, но думало, что она будет реально работать только в очень отдаленном будущем.

К концу 2013 канал достиг точки окупаемости, и предполагалось, что станет прибыльным.

Но в январе 2014, накануне 70-летней годовщины со дня снятия блокады Ленинграда, в эфир вышел выпуск исторической программы «Дилетанты». В ходе обсуждения в прямом эфире программы был задан вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?», который потом в краткой форме был задан «Дождем» в соцсетях. Разразился скандал, в результате которого телеканал отключило большинство спутниковых и кабельных операторов.

- В один день мы потеряли 80% аудитории, потеряли деньги, рекламодателей, - призналась Синдеева. - Все считали, что мы не выживем, да и мы сами так думали.

Первый месяц мы сидели как в окопе, потому что в нас летели снаряды. И только через месяц, когда мы поняли, что у нас нет другого пути, мы обратили внимание на нашу подписку, которая, к счастью, к тому моменту была инфраструктурно готова.

Тогда мы получили первых 50 тыс. подписчиков.

Потом Госдума приняла закон о запрете рекламы на платных каналах, и мы были триггерами этого закона. Тогда нам пришлось поднять цену на подписку в пять раз. Конечно, это было резкое решение – никто в России столько не платил за ТВ. И все вокруг говорили, что у нас ничего не получится. Но мы поняли, что это наш единственный путь развития. В итоге мы научились жить в этой новой модели бизнеса и уже два года кормим себя сами.

Подробнее о встрече с Натальей Синдеевой читайте на Forbes.kz в ближайшее время.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить