История основателя Carvana: от мошенника до крупного бизнесмена

6276

Небольшие проблемы с законом не помешали Эрни Гарсии поддать газу империи подержанных машин

Фото: Michael Nagie/Bloomberg

На протяжении долгого времени 60-летний Эрнест «Эрни» Гарсия II избегал публичности. А затем, в апреле прошлого года, неторопливо взошёл на одну из величайших площадок в мире бизнеса – платформу с колоколом на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания Carvana, создавшая популярный онлайн-сервис по продаже, покупке и кредитованию приобретения подержанных автомобилей, становилась публичной, и Гарсия, ее крупнейший акционер, наслаждался моментом.

Около 30 лет назад обстоятельства для Гарсии складывались совершенно иначе. Будучи в то время застройщиком, он признал себя виновным в мошенничестве, связанном со скандалом Lincoln Savings & Loan Чарльза Китинга, и получил три года условно. (Гарсия организовал сложную схему покупки недвижимости, позволившую материнской компании Lincoln неправомерно вывести деньги из банка.)

В 1991 за $1 млн он приобрел сеть сдачи в прокат автомобилей Ugly Duckling. Не сумев наладить этот бизнес, «переключил передачу»: Ugly Duckling стал Drive Time, продавцом и кредитором приобретения подержанных машин, при этом Гарсия провел компанию через несколько серьёзных кредитных кризисов. Carvana начала свое восхождение как часть Drive Time, но четыре года назад выделилась в самостоятельную структуру. В совокупности доли Гарсии в обеих компаниях сегодня оцениваются в более чем $2 млрд.

Гарсия старается не смешивать свое неоднозначное прошлое с Carvana – хотя бы в какой-то степени. Он никогда не занимал руководящие должности в компании, которой управляет его сын Эрнест III, живущий по соседству с отцом в Фениксе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить