Как применить дизайн-мышление в бизнесе

7631

Десять практических инструментов, которые используют лидеры рынка для увеличения доходов

Фото: Архив Forbes

Amazon, Apple, Netflix, Tesla – эти бренды объединяет умение успешно пользоваться элементами дизайна в каждодневной работе. Компании из индекса S&P 500 (наибольшей капитализации), которые активно инвестировали в развитие дизайн-мышления в последние 10 лет, в том числе Disney, Nike и P&G, превзошли остальных участников списка на 211%.

Концепция дизайн-мышления – решение бизнес-задач на основе творческого подхода – появилась в 1969, но многие компании по-прежнему не могут применить её для роста прибыльности. Анализ организаций из разных отраслей от McKinsey выявил связь между дизайн-мышлением и коммерческим успехом бизнеса. Так, лидеры рынков используют 10 практик для увеличения доходов.

1. От разрозненных коллективов к универсальным командам

Компании с обособленным отделом дизайна (часто относящимся к департаменту маркетинга) показывают финансовые результаты хуже, чем фирмы, которые распределяют экспертов по дизайну в группы, сосредоточенные на разработке продукта.

Европейский производитель мебели провел эксперимент, одновременно создав централизованный отдел дизайна и несколько маленьких независимых команд. Вторые оказались гораздо успешнее – они больше фокусировались на клиентах, лучше общались с другими сотрудниками, на 10% быстрее запускали продукт и были на 30% эффективнее в преобразовании концепций в реальные решения.

2. От узкоспециализированных экспертов к междисциплинарным дизайнерам

Во всех отраслях, будь то автомобильное производство, медицина или банкинг, стираются границы между дизайном цифровых и физических продуктов и дизайном услуг.

Создавая умный термостат Ecobee3, фирма LUNAR должна была продумать общий интерфейс, позволяющий покупателям как управлять физическим устройством, так и контролировать его через мобильное приложение или компьютер. Обычно работающие отдельно, специалисты по цифровым технологиям и дизайнеры внешнего вида продукта объединились и придумали интуитивно понятную систему. В итоге Ecobee3 стал лучшим термостатом по оценкам клиентов Amazon и Apple – без существенной рекламы.

3. От кабинетов к общему пространству

В Кремниевой долине обычно нет департаментов, должностей и отдельных кабинетов. Все работают над созданием наилучшего продукта в атмосфере, больше похожей на мастерскую, чем на офис.

Глобальный производитель потребительских товаров пошел ещё дальше, построив студию дизайна на одной улице со своим инновационным центром в виде пространства под открытым небом с бетонным полом. Маркетологи и инженеры стали вместе принимать решения в студии, не дожидаясь формальных встреч. Изменение в сотрудничестве повысило уровень удовлетворённости клиентов и привело к большему возврату инвестиций.

4. От фазы дизайна к непрерывному дизайну

Дизайн-мышление подразумевает, что изменения в продукт могут вноситься на всех стадиях жизненного цикла – от дорожной карты, подготовки к производству и запуску до поддержки клиентов в процессе эксплуатации.

Иногда вовлечение дизайнеров в процесс требует оригинального подхода. Например, разработчики подводных лодок создают две технические характеристики. Первая охватывает основные функциональные возможности, такие как размер и скорость, и не может подвергаться изменениям. Вторая, включающая электронику и коммуникационное оборудование, преобразовывается в ходе сборки в зависимости от пожеланий покупателя. Аналогичного подхода стали придерживаться производители автомобилей – программное обеспечение обновляется после первых продаж на основе анализа дизайнеров и инженеров.

5. От качественного исследования к исследованию полного спектра

Качественные исследования через фокус-группы и полевые наблюдения – отличный инструмент для понимания желаний и мотивов потребителей. Но нельзя забывать о количественной аналитике (онлайн-опросы, результаты гарантийного обслуживания).

Один из поставщиков медицинских услуг в США, собирая информацию о пациентах и операциях, не только проводил интервью и просматривал больничные записи, но и установил камеры отслеживания движения. В результате он изменил расположение объектов в больнице, чтобы минимизировать перекрестную инфекцию и сократить продолжительность пребывания пациентов на 10%.

6. От одного прототипа к нескольким

Компании, которые не зацикливаются на идеальном макете финального продукта, быстрее завоёвывают любовь клиентов. Тестирование нескольких несовершенных прототипов – основа гибкости разработчиков программного обеспечения.

Идея была полезна и крупной потребительской компании. Не желая предлагать ранние макеты руководству, специалисты проводили многопрофильные исследования до тех пор, пока не были изготовлены все детали. Но модель в итоге была отвергнута клиентами. Для одного из следующих проектов команда создала много прототипов на каждом этапе разработки, что привело к резкому сокращению производственных проблем и позволило быстрее представить продукт на рынок.

7. От среднего менеджмента к дизайнерам во главе

В корпоративной культуре, ориентированной на клиента, лидеры в дизайне также должны быть лидерами бизнеса. Aston Martin и Burberry, считающиеся одними из самых ценных брендов в мире, сделали дизайн-руководителей директорами компаний, чтобы гарантировать, что голос клиента и важность качества продукции никогда не ускользают от внимания топ-менеджмента.

8. От мнений к данным

Ключом коммерческого успеха является способность лидеров избегать субъективных представлений или личных предпочтений и принимать решения на основе фактов. Некоторые компании разработали критерии, которые позволяют измерять эффективность дизайна так же точно, как стоимость и доставку.

Среди них производитель медицинских устройств, проверивший функции нового флагманского продукта на сотнях врачей, что позволило оценить рыночную стоимость каждого из нововведений. Кроме того, в ходе тестирования удалось выявить революционную функцию, включенную в финальный вариант продукта.

9. От финансовой мотивации к стимулам, ориентированным на клиента

Самые успешные компании, по исследованию McKinsey, измеряли долгосрочный коммерческий эффект удовлетворённостью клиентов. Они привязали бонусы старшего руководства к этому фактору в дополнение к поощрениям от прибыли и продаж.

10. От скромных действий к смелым решениям

Компании с дизайн-мышлением не только создают продукты в соответствии с желаниями клиентов, но и не боятся вывести собственное видение на рынок. Они готовы отдать приоритет долгосрочной силе бренда перед краткосрочным оборотом, а также делиться ресурсами и мнениями с разработчиками за пределами своей организации.

Когда Nintendo столкнулась с растущей конкуренцией на рынке игровых консолей, то решила создать более инклюзивную игровую среду. Использование прежних технологий по-новому привело к появлению Wii. Меньшая по размеру приставка уступала конкурентам в мощности, но превзошла их по продажам в 6 раз и нашла новую аудиторию.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить