Семён Чудин: «Лебединое» - наша гордость

4044

На фестиваль «ЖасStar» в Алматы приехали премьер и прима Большого театра Семён Чудин и Нина Капцова. Артисты танцевали в спектакле «Лебединое озеро»

В этом году международный фестиваль творческой молодёжи «ЖасStar» проводится Фондом первого президента уже в девятый раз. За это время форум стал площадкой для обмена опытом между настоящими мэтрами и молодыми артистами, художниками и музыкантами.

В программе фестиваля мастер-классы и лекции о драматургии, кино, хореографическом искусстве, театре и музыке.

Одним из почётных гостей проекта стал знаменитый спортсмен, олимпийский чемпион Алексей Ягудин, который провёл мастер-класс для начинающих фигуристов, посвятив его памяти Дениса Тена.

Уже второй раз «хедлайнером» фестиваля «ЖасStar» становится солист Большого театра Семён Чудин – два года назад он танцевал для алматинских зрителей «Спящую красавицу». Приезд звёзд организует компания ArtClassic во главе с генеральным продюсером Ерланом Андагуловым. После окончания программы мы побеседовали с московской знаменитостью.

Семён, почему вы решили приехать на этот фестиваль?

- Мы хорошие друзья с Ерланом и его компанией, я уже не первый раз приезжаю. В ответ на его предложение я сказал — конечно, приеду с удовольствием. Я знаю, что фестиваль проводит Фонд первого президента Казахстана, и благодарен за такую возможность.

Вы солист «Большого» и явно очень загружены. Как удалось найти время для Алматы?

- У меня сейчас репетиционное время, мы готовим постановку одноактных балетов: «Артефакт» на музыку Баха хореографа Уильяма Форсайта и «Петрушку» Стравинского в хореографии Эдварда Клюга. Мы много репетируем, но постановщики всё же отпустили меня ненадолго, на три-четыре дня.

В рамках поездки вы давали мастер-класс в хореографическом училище имени Селёзнева. Какие остались впечатления?

- Это было так здорово! Мне кажется, это прекрасная идея, когда опытные артисты делятся своими знаниями с выпускниками и детьми, которые только-только начинают, у которых всё впереди.

Что вы им показывали?

- Я давал мастер-класс, делился своими приёмами, своим опытом, говорил о технических проблемах танца.

Вы видели отдачу от учеников?

- Да, они молодцы, очень позитивные, сконцентрированные, собранные, пытались впитывать всё, что я говорю. Мне нравится работать с детьми, и мне кажется, им со мной — тоже. Балет — искусство молодых, и думаю, возможно, после ухода со сцены я займусь преподаванием.

У вас в Алматы прошло два спектакля «Лебединое озеро». Как вам работалось в театре имени Абая? Какое место занимает для вас этот балет?

- Было комфортно - сцена замечательная, артисты все приятные. «Лебединое озеро» - непростой спектакль, там не только технически трудно, главное — нужно создавать образ. И это, несомненно, один из самых популярных спектаклей. В Японии всегда просят «Лебединое», в «Ковент Гарден» мы его возим. «Лебединое озеро» - гордость Большого театра.

Скажите, сейчас танцевать в Большом - по-прежнему мечта для артиста балета или уже нет?

- Когда я, выпускник Новосибирского балетного училища, проходил мимо этого театра, я даже не мечтал туда попасть. Мне казалось, что там служат какие-то небожители. Для меня это было всегда top of the top, и я даже не думал, что окажусь когда-нибудь в этом театре.

Для молодого артиста можно пробыть в кордебалете год или два - и ты накопишь столько опыта и знаний! Просто даже если ты будешь ходить на спектакли и смотреть. Время, проведённое в Большом, бесценно.

Вы работаете в театре вместе с супругой Алевтиной Рудиной. Наверное, это редкость — когда муж и жена артисты балета?

- Наоборот, балетные обычно «живут» в одном театре и одной семье. Это прекрасно, когда у тебя есть такая поддержка в лице супруги. Она много советует, мы много разговариваем и о партиях, и спектаклях. Здорово, когда рядом есть единомышленник, который понимает, как тебе тяжело.

Какой спектакль для вас самый тяжёлый?

- Наверное, «Баядерка». Недавно начинался сезон, и мы его начинали с «Баядерки». Было очень непросто, тем более это были гастроли в Милане и хотелось достойно выступить.

Судя по репертуару, вы больше классический танцовщик.

- Нет, я очень люблю современные балеты, мне даже говорят, что я лучше двигаюсь в таких спектаклях, чем в классике. И я счастлив, что в Большом огромный репертуар современных постановок.

Вы танцевали в нескольких театрах: в Сеуле, Цюрихе, Москве и на многих сценах. Где бы вы поставили театр имени Абая в вашем личном рейтинге?

- Для меня на первом месте в любом случае Большой театр. Я думаю, что у вас такая крепкая хорошая середина, уровень труппы довольно крепкий.

Какие спектакли у вас впереди?

- «Драгоценности» хореографа Джорджа Баланчина — один из любимых моих спектаклей, и «Баядерка», всё в «Большом».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить