Salut, я художник Лиза Кин!

6520

На своей первой персональной выставке Salut молодая алматинская художница представила работы в стиле абстракционизма

Гаухар Сатпаева, Валерия Ибраева и Лиза Кин
Фото: Татьяна Панченко
Гаухар Сатпаева, Валерия Ибраева и Лиза Кин

Открытие выставки состоялось в жуткий дождь вечером 23 мая. Гости вернисажа не доходили, а почти доплывали до алматинской галереи Artmeken. Но, забросив мокрые зонтики в угол, тут же согревались под излучением жёлто-оранжевых картин Лизы Кин.

Полотна без названия – только номера: Salut 1.2, 1.3, 1.4…

На каждой взрывы цвета и линий. «В хаосе переплетающихся, но сближенных коричнево-зелёно-охристых тонов вдруг вспыхивают и светятся вкрапления изумрудов; в яростные сплетения алого, ярко-зелёного и чёрного неожиданно врывается хулиганский вираж, словно нарисованный самолётом в небе; глубокий синий протыкается чёрным насквозь, через красочное мясо, или, наоборот, в сочетании с коричневым и белым, топорщась, сопротивляясь, но стекает-таки вниз, к нижней кромке холста, разрушая физические свойства пастозной живописи», - пишет о работах Лизы Кин куратор выставки искусствовед Валерия Ибраева.

Абстракция сейчас не в тренде, да и Лиза Кин больше известна как дизайнер интерьера и хозяйка ночного клуба. Почему же непопулярный нынче абстракционизм?

- Потому что мне достаточно цвета и движения, - отвечает автор. – Чтобы передать то, что есть сейчас внутри меня, мои эмоции и переживания, то, как я вижу.

Мы разговариваем у картины, которая была первой в серии.

- Она самая динамичная, - показывает на взрывы линий Лиза. – Нужно было сделать сильный рывок, чтобы на все хватило.

Лиза училась в петербургской художественно-промышленной академии имени барона Штиглица (бывшей «Мухе») на кафедре монументального искусства и в «Жургеновке» - на отделении художественного текстиля.

 

- Там мы рисовали так, чтобы всё было понятно, - улыбается автор. - Но я решила не делать так, как ожидают, так, как модно. Я старалась услышать свой голос и чисто его передать, безо всяких посторонних вмешательств. И это было довольно сложно, потому что сейчас больше политизированное искусство, очень много делают инсталляций, видеоарта, но это мой инструмент в настоящее время. Может, потом что-то поменяется. У меня есть второе направление, оно тоже абстрактное, но очень графичное. И его очень любят. Но начать я все-таки хотела с этого, потому что это в настоящее время отражает то, что есть.

По её словам, Лиза всё детство рисовала салют. И, посмотрев на свою живопись, поняла, что она до сих пор похожа на салют:

- В салюте же не только взрыв, там есть и спокойные моменты, и движение. Я решила взять это слово, потому что это «привет» - «Привет, я художник!».

«Взрывы, извержения обладают архетипической схемой, в которой энергия или её воплощение в материи световых излучений, линий и сияний представляет собой движение снизу вверх, из одной точки, и рассыпающееся в виде конуса следов – линий и пятен вверх до определённой высоты с ярким свечением, а затем исчезает, гаснет и оплывает вниз в виде клочков дыма или пара… - пишет в аннотации к выставке российский искусствовед Алексадр Раппапорт. – В переносном значении эти архетипы могут символизировать процессы в психике и мышлении – озарение, видения, пророчества, надежду, стремления».

Сама Лиза дополняет список:

- Радость, обида, гордость, страх, тревога, нежность, любовь. Называешь чувство, определяешь его для себя, принимаешь его наличие, и после становится понятно, куда двигаться дальше, есть от чего оттолкнуться, с чем работать и совершать действие.

Зрители на выставке, переходя от одной картины к другой, тоже делились своими ощущениями. Но что для одного было сине-чёрными оттенками депрессии, для другого – ультрамарином чистого неба. Кто-то видел в пестроте мазков военный камуфляж, а кто-то – оливковую ветвь мира.

На вопрос, будет ли вторая выставка похожа на первую, Лиза честно сказала:

- Я думаю, будет совсем другая.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить