Рынок казахстанского кинопроката имеет потенциал роста в 2–3 раза

6537

Такое заявление сделала генеральный директор сети кинотеатров CINEMAX Алия Бисимбаева на встрече с журналистами

Она рассказала о существенном росте бизнеса в прошлом году - поступления от продажи билетов выросли на 61% и достигли 1,9 млрд тенге. Количество зрителей выросло на 64% и достигло 1,36 млн человек. Такой рост стал возможным во многом благодаря запуску в конце 2016 кинотеатра в Шымкенте. В результате количество зрителей в CINEMAX Shymkent Multiplex (Шымкент, семь кинозалов) составило 488,5 тыс. человек, в CINEMAX Dostyk Multiplex (Алматы, 10 кинозалов) - 872 тыс. человек.

Говоря о текущих тенденциях и прогнозах на будущее, Алия Бисимбаева отметила рост доли казахстанских фильмов в прокате. Если доля отечественного кинопродукта в сети CINEMAX по итогам 2017 составила 12%, то в этом году показатель увеличится до 15-20%. Ожидается выход на большой экран около 50 фильмов казахстанского производства, тогда как в 2017 в прокате было 27 отечественных лент, а в 2016 - 15. Если за весь 2017 кассовые сборы казахстанских фильмов в CINEMAX составили 225,2 млн тенге, то только в первом квартале 2018 отечественный киноконтент уже собрал в двух кинотеатрах сети 167,6 млн тенге, что равняется 75% от всех прошлогодних сборов. Только в марте в прокате одновременно находились восемь картин казахстанских режиссеров.

Топ-5 казахстанских фильмов по сборам, 2017, сеть CINEMAX

Фильм

Сборы, тенге

1

“Бизнес по-казахски в Америке”

68 285 650

2

“Брат или брак”

47 950 100

3

“В поисках мамы”

27 416 350

4

“Арман/Когда ангелы спят”

22 277 800

5

“5 причин не влюбиться в казаха”

22 116 250

Другая тенденция - продолжится расширение присутствия сетевых игроков в регионах Казахстана. Успех CINEMAX является наглядным примером тому, что в регионах кроется большой потенциал для роста бизнеса. Кинотеатр CINEMAX в Шымкенте по итогам 2017 занял долю в 60-65% рынка региона, а его сборы составили 643,5 млн тенге. Лидирующую позицию кинотеатра на рынке региона руководитель сети объяснила тем, что в нем посетитель получает новый клиентский опыт.

- Там стоит самое современное звуковое оборудование Dolby Atmos, оно укомплектовано с учётом всех обновлений даже лучше, чем в нашем алматинском кинотеатре. Используются продвинутые проекторы с разрешением 2К и 4К, удобные итальянские кресла. Дизайн разработан канадской архитектурной студией Mesbur+Smith Architects, - подчеркнула г-жа Бисимбаева. - Особенностью южноказахстанского рынка является то, что там очень популярны отечественные картины, а фильм «Бизнес по-казахски в Америке» режиссера Нурлана Коянбаева занял первое место по сборам в нашем кинотеатре в Шымкенте. В целом в CINEMAX Shymkent Multiplex сборы этого фильма стали рекордными по всей стране.

 

Топ-10 фильмов по сборам, 2017, CINEMAX Shymkent Multiplex

Фильм

Сборы, тенге

1

“Бизнес по-казахски в Америке” (Казахстан)

43 262 200

2

“Брат или брак” (Казахстан)

30 938 000

3

“Форсаж 8”

23 814 000

4

“Джуманджи: Зов джунглей”

19 478 750

5

“Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки”

18 243 150

6

“Арман/Когда ангелы спят” (Казахстан)

16 970 500

7

“Конг. Остров черепа”

16 930 700

8

“Тор: Рагнарёк”

15 965 050

9

“Босс-молокосос”

14 587 450

10

“Мумия”

14 379 450

 

 

Топ-10 фильмов по сборам, 2017, CINEMAX Dostyk Multiplex (Алматы)

 №

Фильм

Сборы, тенге

1

“Форсаж 8”

36 708 800

2

“Тор: Рагнарёк”

34 488 800

3

“Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки”

33 870 850

4

“Босс-молокосос”

33 765 200

5

“Убийство в "Восточном экспрессе"

32 113 950

6

“Стражи Галактики. Часть 2”

30 916 550

7

“Гадкий Я 3”

29 612 450

8

“Лига справедливости”

29 216 250

9

“Джуманджи: Зов джунглей”

26 806 250

10

“Бизнес по-казахски в Америке” (Казахстан)

25 023 450

Однако самое важное, что нужно для роста рынка, как подчеркнула генеральный директор CINEMAX, это открытость участников.

- Объём рынка покажет существенный рост, когда участники станут раскрывать данные по кассовым сборам, продажам билетов и количеству посетителей. Сейчас эта информация закрыта и не публикуется, что негативно влияет на развитие кинопрокатного бизнеса в целом по стране. И это отражается на кинотеатрах, кинопрокатчиках и, самое главное, на производителях кино, казахстанского контента. Потому что они не видят реального рынка и не могут оценить перспективы сборов, возврата инвестиций. Мы призываем всех коллег и партнёров по рынку работать над раскрытием данных. Это позволит повысить конкуренцию, качество управления и оценить полный потенциал данной отрасли экономики. CINEMAX предоставляет студиям онлайн-отчетность через систему Rentrak (comScore), публикует ежегодные данные по посещаемости и выручке с 2015, - отметила Алия Бисимбаева.

Индустрия кинопоказа также не отстаёт от общих трендов. Цифровизация бизнеса шагнула далеко вперед в этой сфере. Как отметили руководители сети, компания CINEMAX оцифровала продажи и теперь зрители могут купить билет на фильм в ее кинотеатры онлайн за минуту до начала сеанса. Доля продаж билетов онлайн в 2017 в среднем составила 10%, и этот показатель будет расти. Для развития онлайн-продаж сеть обновила и запустила собственную платформу www.cdm.kz, через которую можно выбрать сеанс, место в зале и купить билет, оплатив банковской картой, без каких-либо дополнительных комиссий. При этом в кинотеатре не нужно обменивать онлайн-билет на бумажный, стоит просто на входе в кинозал показать СМС или электронное сообщение с QR-кодом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить