PTM 2019: новые горизонты казахстанского туризма

6894

С 18 по 20 сентября столица Казахстана стала центром притяжения для компаний, задействованных в сфере туризма, из 63 стран мира. В выставочном центре «Корме» впервые в СНГ прошла международная туристская выставка Азиатско-Тихоокеанского региона – PATA Travel Mart 2019

ФОТО: архив пресс-службы

Выставку, нетворкинг-платформу и деловые форумы, посвящённые актуальным вопросам развития туристской отрасли, посетили более 1200 делегатов из 63 стран.

PTM 2019 организован Министерством культуры и спорта Республики Казахстан и АО «НК «Kazakh Tourism» совместно с Туристической ассоциацией стран Азии и Тихого океана (Pacific Asian Travel Association - PATA).

Участники мероприятия отметили большую значимость данного мероприятия для налаживания новых контактов и расширения географии деятельности. Казахстан и Центральная Азия для многих зарубежных стран – это неизведанные земли. Обладая уникальным природным разнообразием и историческим наследием, наша страна имеет огромный потенциал для привлечения новых туристов. Это отмечают практически все участники мероприятия. К примеру, туроператор из Филиппин Арджун П. Шрофф из компании Shroff Travel специально приехал в Казахстан на длительное время. Он прибыл за 5 дней до начала выставки в Алматы, чтобы предварительно изучить туристический потенциал южной столицы, затем прибыл в Нур-Султан, чтобы провести в рамках PTM 2019 деловые встречи и наладить сотрудничество в сфере туризма.

Другой участник мероприятия, Авинаш Аднани из ОАЭ, выразил благодарность организаторам за представленные возможности и рассказал о том, что наиболее ценного принесло ему участие в выставке. 

- Безусловно, В2В-встречи полезны как для селлеров, так и для байеров. Я провел более 30 двусторонних встреч в течение двух дней. Площадка, предоставленная в Нур-Султане, замечательная, и я рад, что у меня было достаточно времени в течение трёх дней провести продуктивные переговоры. Я очень впечатлён столицей вашей страны и, как представитель ОАЭ, могу с уверенностью сказать, что мои соотечественники с удовольствием бы приезжали в Казахстан. Турпоток из арабских стран намного увеличится, если Казахстан упростит визовый режим, – отметил он.

Представители казахстанских компаний также отмечают большой интерес со стороны зарубежных байеров к нашей стране, её культуре, природе и историческому наследию. Практически каждый казахстанский селлер провёл за эти три дня в среднем около 80 встреч с потенциальными покупателями их услуг. Среди наиболее заинтересованных можно отметить представителей Великобритании и других европейских стран, США, а также стран Юго-Восточной Азии, Китая и Индии. Также большой интерес наблюдается и со стороны арабских стран.

- Больше всего зарубежные селлеры заинтересованы в этнографических турах и маршрутах по заповедным природным памятникам. Мы наметили для себя новые планы, которые будем реализовывать с зарубежными коллегами, – отметил генеральный директор компании GATS Ер-Aли Тилеуов.

Представители другой казахстанской компании отмечают, что для туристов из разных стран Казахстан является абсолютно новым направлением и поэтому сейчас им интересно всё: природа, достопримечательности, культура, история, еда и др.

- Можно отметить некоторые направления, которыми чаще всего интересуются группы туристов различных возрастных категорий. К примеру, молодёжи нужен активный отдых: трекинги, катание на лыжах, рафтинг и многое другое. А возрастная группа 50+ интересуется больше историей и культурой, гастрономическими турами. Поэтому мы стараемся подготовить пакеты услуг с учётом потребностей различных целевых групп, – поделилась планами Диана Пак, представитель компании ACT Kazakhstan.

В рамках PTM 2019 между Министерством культуры и спорта РК и Ассоциацией РАТА был подписан документ, который предоставит широкие возможности для развития туриндустрии страны – соглашение о вступлении Казахстана в ассоциацию. Данный шаг в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанской ассоциацией поможет Казахстану выработать новые инструменты для раскрытия туристского потенциала страны, продвижения наших отечественных турпродуктов на внешних рынках, разработать новые трансграничные туры совместно с соседними странами и консолидировать усилия по маркетингу для привлечения большего потока туристов в регион.

За три дня проведения PTM 2019 прошли ещё и такие мероприятия, как Азиатский форум «Travolution»: сила технологий, Форум контент-маркетинга: истории успеха и эволюция создания контента, молодёжный симпозиум Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации на тему «От начала до конца: как истории связывают нас» и другие. А также состоялся медиабрифинг, посвящённый официальному запуску системы tax free в Казахстане.

В ходе выставки АО «НК «Кazakh Tourism» были заключены меморандумы и соглашения с различными организациями, которые будут способствовать развитию сферы туризма в Казахстане. Одним из таких документов стало соглашение о совместном сотрудничестве с авиакомпанией «Эйр Астана». С компанией Capital Partners договорились о взаимном сотрудничестве в продвижении системы tax free, также были заключены соглашения с Всемирной ассоциацией тревел-блогеров и интернет-изданием A Luxury Travel Blog о популяризации туризма в Казахстане и меморандум о совместном сотрудничестве в сфере туризма с Центром развития туризма Свердловской области.

Несомненно, для Казахстана проведение отраслевой выставки в сфере туризма такого масштаба имеет большое значение и является ещё одним шагом к глобальной культурно-экономической интеграции страны в мировом пространстве. Бакытжан Темирболат, ответственный секретарь МКС РК, на церемонии открытия выставки отметил: «Мы позиционируем себя как страну, открытую для посещений».

Организаторы мероприятия выражают уверенность в том, что благодаря PTM 2019, а также слаженной и целенаправленной работе Министерства культуры и спорта РК, АО «НК «Kazakh Tourism», международных организаций, казахстанских и зарубежных компаний из сферы туризма и многих других задействованных лиц количество желающих посетить Казахстан увеличится в ближайшие годы в разы.

По интересующим вопросам обращайтесь по номеру +7 7172 76 98 56, +7 701 526 30 50 или на электронную почту media@qaztourism.kz.

Официальный информационный партнёр PTM 2019 - АО «Агентство «Хабар».

Справка

PATA (Туристическая ассоциация стран Азии и Тихого океана) является некоммерческой членской ассоциацией, которая выступает в качестве катализатора ответственного развития путешествий и туризма в Азиатско-Тихоокеанский регион и из него. Была основана в 1951 году. Ассоциация обеспечивает согласованную информационно-пропагандистскую деятельность, тщательные исследования и инновационные мероприятия для более чем 800 организаций-членов, включая 95 правительственных, государственных и городских туристических организаций, 20 международных авиакомпаний и аэропортов, 102 организации гостеприимства и 70 образовательных учреждений, а также более ста молодых людей, профессиональных туристических участников по всему миру.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить