Как партнёрство с лидером платёжных систем влияет на развитие модной индустрии в Казахстане

26517

Visa Fashion Week Almaty (VFWA) несколько лет подряд сохраняет статус одного из главных событий казахстанской модной индустрии

В IV сезоне Недели моды, которая прошла в Алматы 3 и 4 декабря 2021 года, дизайнеры из Казахстана, Узбекистана, Украины и Грузии показали новые коллекции. Также в этом году Неделю моды посетили представители иностранных СМИ и байеры, что, безусловно, указывает на возросший интерес к казахстанским модным брендам. Из названия понятно, что титульный партнер Недели моды – компания Visa. Для лидера в сфере платежных систем VFWA является частью глобальной имиджевой кампании, главная задача которой – поддержка малого и среднего бизнеса. Каким образом это партнерство влияет на развитие казахстанской fashion-индустрии, рассказали Бауыржан Шадибеков, генеральный директор VFWA, а также фэшн-продюсер и дизайнер Сакен Жаксыбаев.

ФОТО: архив пресс-службы

Мода всегда влияла на экономику, а экономика на моду. Но особенно четко взаимосвязь стала прослеживаться в конце XIX и начале XX веков. Именно тогда в западном мире началась модная революция: с появлением новых текстильных технологий малый бизнес по производству одежды стал постепенно превращаться в массовое производство. Алгоритмы потребления менялись вслед за культурными и социальными трансформациями общества. Стали открываться именные модные дома и крупные универмаги. Такие перемены повлекли за собой рост экономики за счет увеличения спроса на сырье, его производство и позволили создать рабочие места. Материалы, красители, инструменты для пошива одежды стали нужны в гораздо большем количестве, чем прежде. В независимом Казахстане fashion-индустрия могла бы пойти по тому же пути и стать еще одним двигателем государственной экономики, если бы локальные потребители были готовы поддерживать отечественные модные бренды. Для этого необходимо создание правильного имиджа представителей отрасли, и проведение модных показов на данном этапе – лучший инструмент продвижения дизайнеров и укрепления их позиций на рынке.

Генеральный директор VFWA Бауыржан Шадибеков уверенно говорит о том, что fashion-индустрия в Казахстане сейчас действительно развивается. Прошедший сезон Международной недели моды был четвертым в партнерстве с Visa и вторым под руководством Бауыржана. Занимая пост генерального директора, Бауыржан Шадибеков делает всё возможное для поддержки локальных дизайнеров – привлекает к участию известных иностранных кутюрье, представителей западных СМИ и новых партнеров. Бауыржан сам отбирает казахстанских дизайнеров. Но у тех, кто хочет быть представлен на VFWA, должна быть готовая коллекция с продуманными образами. Казахстанцы же в свою очередь могут поддержать индустрию, покупая вещи локальных брендов.

Фэшн-продюсер и дизайнер Сакен Жаксыбаев стоял у истоков казахстанской fashion-индустрии и уже около 20 лет занимается ее становлением. Сакен, как и Бауыржан, отмечает положительные перемены. По словам дизайнера, поддержка Visa позволяет открывать новые таланты, способствует росту казахстанских дизайнеров и дает возможность выявлять креативных людей, на которых сейчас делается акцент в развитии казахстанской экономики. Сакен подчеркивает, что благодаря партнерству с Visa неделя приобрела статус международной – к нам стали приезжать мощные игроки fashion-индустрии из других стран, такие как Лилия Литковская из Украины, Датуна Суликашвили из Грузии и Дильдора Касымова из Узбекистана. Участие таких дизайнеров говорит о высоком статусе Visa Fashion Week Almaty.

Visa поддерживает fashion-индустрию на глобальном уровне: на протяжении многих лет компания выступала спонсором New York Fashion Week, Melbourne Fashion Week и Shanghai Fashion Week. Старший директор по маркетингу в странах CISSEE Виктория Шапронь считает, что партнерства такого рода особенно актуальны в мире, когда цифровые платежи или электронная торговля стали неотъемлемой частью любой отрасли экономики. Компания рада способствовать развитию креативных отраслей и fashion-индустрии в Казахстане. Поддержка малого и среднего бизнеса – важное направление Visa в каждом регионе присутствия. Конечно, модная индустрия в фокусе, так как развитие локальных брендов и становление дизайнерского бизнеса – это и содействие в позиционировании Казахстана на внешней арене, и поддержка молодых дизайнеров, и помощь в переходе fashion-бизнеса к электронной торговле. Дальнейшее развитие площадки Visa Fashion Week Almaty стратегически важно, поскольку с ее помощью компания может напрямую обращаться к молодой аудитории – именно она является главным адептом всех новых методов оплаты и цифрового опыта.

На минувшей Неделе моды в Алматы дизайнеры представили коллекции сезона весна–лето-2022, а также рождественские коллекции сезона зима-2021/2022. Среди гостей были известные казахстанские инфлюенсеры, блогеры, редакторы и руководители топовых fashion-изданий, журналисты, фотографы и модели. Кроме того, в этом году мероприятие посетили Эндрю Барбер (Andrew Barber) – британский фотограф и видеограф, сотрудничающий с Conde Nast, Анастасия Федосеева – основатель и байер магазина мужской и женской одежды Street Pie в Москве, Нино Сичинава – fashion-журналист и контрибьютор Schön! Magazine, а также Стефан Рабимов – контрибьютор Forbes USА.

В этом сезоне свои коллекции представили Сакен Жаксыбаев, Татьяна Ян, Айнур Турисбек, Лилия Литковская (LITKOVSKAYA) из Украины, Датуна Суликашвили (Datuna Sulikashvili) из Грузии, Дильдора Касымова (Dildora Kasimova) и Лали Фазылова (LALI) из Узбекистана.

Важно отметить, что основная концепция нового сезона – это Fashion Days Art & Meetings, то есть показы, креатив и возможности нетворкинга в одном месте. Именно здесь после долгого общения в виртуальном мире в период пандемии и карантинных ограничений встречаются, знакомятся, обмениваются опытом и идеями представители искусства и бизнеса. Восстанавливать связи, принимать решения и разрабатывать новые стратегии сейчас крайне важно – в мире моды переломный момент. Пандемия не лучшим образом сказалась на многих производителях одежды: согласно анализу, представленному McKinsey Global Fashion Index, в 2019 и 2020 годах доходы fashion-индустрии сократились на 20 процентов, а 7 процентов компаний и вовсе покинули рынок. И если Китай и США уже почти оправились от кризиса, а уровень продаж достиг доковидных показателей, то в остальных частях света «выздоровление» идет не столь стремительно. Это в первую очередь объясняется сложностями с поставками сырья – доставить груз, например, из Китая в Европу сейчас стоит в шесть раз дороже, чем в начале 2019 года.

Бауыржан Шадибеков, генеральный директор VFWA, отмечает: «Благодаря партнерству с Visa перед нами открываются новые возможности – наша Неделя моды получила статус международной. Но не менее важна для нас поддержка и других партнеров. VFWA очень поддерживает «Филип Моррис Казахстан», вместе мы строим грандиозные планы на ближайшие несколько лет. Наше видение перспектив развития казахстанской моды во многом совпадает: «Филип Моррис Казахстан» опирается на философию бездымного будущего, развивает инновации, и мы хотим, чтобы коллекции казахстанских дизайнеров были инновационными, смелыми и отражали дух времени. Мы совместно планируем ежегодно проводить не просто показы одежды, а уникальные перформансы, объединяющие современные технологии и искусство. Я рад, что такие компании, как «Филип Моррис Казахстан» поддерживают наших дизайнеров и помогают им встречаться и обмениваться опытом с зарубежными коллегами. В этом году из-за пандемии к нам не смогли приехать дизайнеры из Америки и Европы, но, уверен, что с такими надежными партнерами, как у нас, в будущем всё получится».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube