Как казахи с японцами кино смотрели

9274

Показ фильма Акиро Куросавы «Семь самураев» стал первым проектом Общества казахстано-японской дружбы

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Семь самураев".

- Японцы говорят: море вбирает множество речушек, и наш проект - тоже маленькая речка, и мы надеемся, что будет целое море, - так представил начинание его инициатор политолог Досым Сатпаев, предваряя легендарную кинокартину для алматинских зрителей. Показ, прошедший вечером понедельника, 20 ноября, организовали Фонд культурных инициатив Art-Area, Киноклуб Ермека Турсунова и «новорожденное» Общество казахстанско-японской дружбы.

- Мы считаем, что важным направлением сотрудничества разных государств являются не только контакты на официальном уровне, но и народная дипломатия. Отношения между Казахстаном и Японией имеют долгую плодотворную историю. Но при этом казахстанцы мало знают Японию, японцы тоже мало знают о Казахстане, - объяснил Сатпаев. - У нас возникла идея возникла создать общество японско-казахстанской дружбы. Надеемся, что мероприятия такого рода будут сокращать этот дефицит информации.

Слова казахстанского политолога (которого уже с полным правом можно назвать просветителем — столько культурных проектов реализовал его фонд) подтвердил чрезвычайный и полномочный посол Японии в Казахстане Итиро Кавабата. Он перечислил последние достижения в 25-летней истории отношений между странами: посещение Астаны культурной миссией из Японии, а Токио — делегацией из Национальной библиотеки РК; награждение Олжаса Сулейменова орденом Восходящего солнца с золотыми лучами за вклад в антиядерное движение; предстоящие гастроли артистов театра имени Ауэзова со спектаклем «Ахико из Актаса» о судьбе японского военнопленного и другие. Особо господин посол отметил рост количества японцев, посетивших Казахстан во время ЭКСПО и Универсиады:

Фото: Гаухар Сатпаева

- Почти все уехали очень довольными, стали друзьями Казахстана. Это обнадеживающий фактор для развития наших двусторонних связей.

Как подчеркнул Итиро Кавабата, «фильм нашего великого кинорежиссера «Семь самураев» является не только гордостью японского кинематографа и но и шедевром мирового искусства. Это прекрасный выбор для такого события».

Зрители Киноклуба Ермека Турсунова, посмотрев почти трехчасовую картину, не могли с ним не согласиться. Первое и единственное в своем роде сочетание философской притчи и боевика не отпускает внимание ни на секунду. Многие кадры вызывают в памяти другие киноленты. Как объяснил режиссер Ермек Турсунов после показа, именитые постановщики, не стесняясь, воровали идеи у Куросавы. Серджио Леоне даже проиграл суд по иску японского мастера и платил ему проценты с проката своего фильма «За пригоршню долларов», скопированного с «Телохранителя».

Вообще взаимоотношения Куросавы с другими кинематографистами — это отдельная большая история. Известно, что его больше ценили за границей, чем в Японии, где режиссера обвиняли в «западнопоклонничестве». Френсис Коппола, Стивен Спилберг и Джорж Лукас называли себя «детьми Куросавы». Он дважды получал «Оскара» - за «Расёмона» и советскую ленту «Дерсу Узала», а также Золотую пальмовую ветвь — за «Тень воина». Однако, начав работать над фильмом «Поезд-беглец» в Голливуде, все бросил, заплатил неустойку и вернулся в Японию — резать вены от отчаяния. Картину в итоге снял Андрон Кончаловский.

Куросава снимал фильмы по Достоевскому и Горькому, Толстому и Шескпиру. Его фильмы неизменно входят в топы лучших за всю историю кино, но он дважды пытался покончить жизнь самоубийством из-за неудач. Его самый известный фильм, «Семь самураев» был переснят в разных вариациях много раз. Последняя версия, «Великолепная семерка», вышла в прошлом году — через 62 года после премьеры оригинала. Притча о том, как безликая толпа превращается в народ, способный постоять за себя, остается актуальной по сей день. А фильмы великого мастера остаются интересными для публики.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить