Из небольшого сообщества в медиахолдинг

10057

Как молодые казахстанцы построили «Давай сходим!»

Медиапроект «Давай сходим!» – одна из главных афиш казахстанских мероприятий. Они собирают интересные мероприятия со всего Казахстана и создают региональные сообщества. У инстаграм-страницы Sxodim в Алматы 447 тыс. подписчиков, у столичного аккаунта — 391 тыс., шымкентского — 168 тыс. Кроме того, в портфель холдинга входят такие СМИ, как Qumash, Almaty.today и Astanovka 98 (суммарный охват – более 1,5 млн человек).

Бакдаулет Исаев и Алишер Тойгулиев – одни из основателей холдинга, уже больше восьми лет они расширяют сферу своего покрытия, и сегодня их медиа вещают почти в каждом большом городе страны. В этом году они вошли в шорт-лист четвертого по счету рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30». Почему они не зависимы от госинформзаказа? Считают ли они себя настоящей журналистикой и почему не стоит заигрывать с сатирой в Казахстане?

Образец постмодерна

Началось все в 2012 году, рассказывает Бакдаулет, тогда у казахстанской молодежи в тренде были паблики ВКонтакте, например всем известное сообщество ZTB ( «За тебя, Баке!»). «Естественно, это все дошло до меня – я захотел создать своё сообщество и думал над тематикой. С юмором у меня было туговато, поэтому я хотел сделать что-то полезное для алматинцев. Поэтому выбрал тематику мероприятий. Тем более что я сам из Капчагая и хотел изучать город», - рассказывает Исаев. Первое время, говорит он, паблик «Давай сходим!» был лишь хобби, но в итоге Бакдаулет с друзьями нашел способ монетизации – они стали рекламировать малый и средний бизнес.

Через полтора года, вспоминает собеседник, он начал зарабатывать по 10-20 тыс. тенге в месяц, и тогда Бакдаулет начал искать людей, которые бы помогли ему в развитии. Семимильными шагами ребята наращивали аудиторию и выросли в целый холдинг. «То, как мы выглядим сейчас, – результат долгой работы, мы вкладывали в проект себя», - говорит Бакдаулет.

Сегодня «Давай сходим!» делится на несколько направлений. Первое – афиши и мероприятия. За это направление отвечают Instagram-страницы «Сходим!» – они доступны во многих крупных городах: Алматы, Нур-Султан, Актобе, Шымкент, Ташкент, Бишкек и др. Ежедневно там публикуют информацию о том, какое интересное событие происходит в городе. Другое направление – СМИ городского и казахстанского масштаба. Например, паблик «Almaty.today» – одно из главных алматинских медиа, где ежедневно журналисты рассказывают о важных событиях южной столицы. Новости Казахстана представлены на странице Qumash_kz – это новая юмористическая страница, где в свободной форме обсуждаются главные новости страны. И это – одна из жемчужин всего холдинга.

Медиа Qumash появилось из резервной страницы блогера Биржана Ашима (тоже лауреат нашего рейтинга «30 моложе 30») два года назад. По мнению казахстанского медиакритика Газинура Гиздатова, Qumash – типичный образчик культуры постмодерна, это новое медиа нашего времени и нашей «улицы».

- Его создатели «изобрели» простые вещи - информация в её первозданном виде и её же простая оценка. На сегодня представлено 367 публикаций. Всё самое актуальное намешано здесь с очевидно второстепенным, нередко пустяковым. Злободневно-общественное запросто соседствует со смешными или даже сюр-сюжетами, - пишет Гиздатов.

Как построить свое медиа в Казахстане? Почему нужно быть осторожным с сатирическими новостями? И есть ли будущее у казахстанской журналистики?

Смотрите уже сейчас на нашем YouTube!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить