Финал II Евразийской музыкальной премии ЕМА пройдет на стадионе в Алматы

11213

В воскресенье, 15 сентября, в южной столице на центральном стадионе состоится финал II Евразийской музыкальной премии (Eurasian Music Award) телеканала MuzzOne, приуроченный к Дню города. Сегодня Forbes.kz рассказывает об истории создания EMA

Фото: Андрей Лунин

Рынок казахстанских музыкальных телеканалов еще не насыщен игроками. Среди полусотни телекомпаний, вещающих на территории республики, лишь две являются на 100% музыкальными. Именно они определяют тренды казахстанской поп-культуры и задают тон звучанию в данном сегменте.

Конечно, помимо телеканалов MuzzOne и HIT TV, на рынке есть небольшие музыкальные проекты на других республиканских каналах, но конкурентная среда создается присутствием в сетке кабельного вещания российских музыкальных телеканалов, таких как RU TV, Европа+, Музыка Первого, которые забирают на себя часть казахстанской аудитории.

- Тем не менее, присутствие российских каналов положительно влияет на разнообразие контента, а также создает определенные стандарты, к которым следует стремиться. Но наше преимущество в том, что наряду с российской и европейской эстрадой телеканал MuzzOne показывает казахстанских звезд, – отмечает Адылжан Садыков, директор евразийского музыкального телеканала MuzzOne.

Помимо ротации клипов казахстанских артистов телеканал активно поддерживает артистов, в том числе проведением таких мероприятий, как музыкальная премия.

Напомним, что в свое время MuzzOne стал первым каналом, решившим провести собственную музыкальную премию.

Фото: Андрей Лунин
Арманжан Байтасов.

- Идея вручения премии возникла еще на «31 канале», – рассказывает Арманжан Байтасов, президент медиагруппы «Тан» и основатель ТРК «31 канал».В рамках «31 канала» большое внимание уделялось видеоклипам, которые производились в Казахстане. Сначала появилась программа «Музыкальный канал 31», но все творчество казахстанских исполнителей не помещалось в рамки этой программы, поэтому в декабре 2006 года решили открыть телеканал MuzzOne.

Это событие стало первым шагом к реструктуризации всего контента. Перемены отразились на оформлении программ, творческом составе и канале в целом. Наибольшую часть эфирного вещания того времени стала занимать современная популярная музыка, лучшие представители r’n’b и hip-hop-музыки были представлены в музыкальных блоках Click zone, Dоuble zone, Popsa, KZ.zone, RU.zone. Программы Showbiz KZ, «Народный статус», Cinema Box открывали новые значимые факты жизни и творчества кумиров индустрии развлечения, кино и шоу-бизнеса.

Сегодня в тренде динамичные клипы, с частой сменой кадра и хорошими танцевальными постановками

- Потом родилась идея поощрять деятелей казахстанской эстрады, так появился конкурс «Музыкальная фишка». Его провели два раза – в 2006 и 2007 годах. Затем наступил кризис, и всем стало не до «музыкальных фишек». Чуть позже премию возродили – сначала провели по итогам 2009 года, потом – 2012 года, – подчеркнул Арманжан Байтасов.

Стоит отметить, что в прошлом году географию премии расширили до евразийских масштабов, что отразилось и на ее названии – Eurasian Music Award (EMA). Так EMA стала новой отправной точкой в центральноазиатской музыкальной индустрии, вобравшей в себя самое лучшее от Grammy, AMA, MAMA – музыкальное оформление и уникальную сценографию.

Успех 2012 года вдохновил организаторов на проведение II Евразийской музыкальной премии. Основная задача премии, по словам организаторов, популяризация и развитие центральноазиатской и казахстанской музыки, привлечение внимания к Казахстану как эффективной площадке для ведения бизнеса в сфере музыки и развлечений, продвижение страны на мировом музыкальном рынке, а также рынках стран СНГ и, как следствие, формирование положительного имиджа страны.

- Нашей эстраде такие события нужны, чтобы была мотивация, чтобы исполнители имели желание расти, а слушатели могли по достоинству оценить исполнителей, – отметил Кайрат Кульбаев, начальник управления культуры Алматы.

Оценить исполнителей – участников конкурса зрители могли посредством голосования на сайте телеканала и SMS-голосования, которшло до 1 сентября. В первый день осени стали известны тройки номинантов в каждой номинации. После этого начнется второй этап отбора – лучшего из каждой тройки будет выбирать уже профессиональное жюри. Вручение премии состоится в День города Алматы, 15 сентября, на Центральном стадионе южной столицы.

Фото: Андрей Лунин
Адылжан Садыков предъявляет высокие требования к контенту.

- Все это мы делаем для того, чтобы шагать в ногу со временем и соответствовать тем требованиям, которые к нам предъявляет наш зритель, – говорит Адылжан Садыков. Основная аудитория канала представлена зрителем в возрасте от 12 до 40 лет, при этом ядром этой широкой группы является активная молодежь (от 18 до 34 лет).

Чтобы удержать своего зрителя, руководство телеканала предъявляет высокие требования к контенту. Для этого MuzzOne сотрудничает с ведущими мировыми мейджорами, что обеспечивает телеканалу эксклюзивность поступающего материала и его премьерный показ на территории Казахстана. Помимо собственной информации канал в рамках партнерских программ активно использует продукцию ведущих мировых агентств. Кроме того, MuzzOne активно работает с представителями правообладателей в Казахстане по использованию локального контента.

В результате такой работы каталог телеканала сегодня представлен более чем 8 тыс. клипов самых разных стилей и направлений, из которых 30% являются казахстанскими. Это, в свою очередь, позволяет делать эфир интересным для широкого зрителя. Кроме того, ежедневно MuzzOne предлагает интерактивную программу MUZ DAY, выпуск новостей NEWS ZONE, а также оригинальную программу K-Pop chart о современной корейской музыке. На интерактивной основе посредством голосования зрителей формируются хит-парады как отечественных, так и зарубежных исполнителей.

Останавливаться на достигнутом руководство телеканала не собирается и планирует наращивать аудиторию MuzzOne не только за счет качественного контента, но и благодаря расширению географии вещания.

- Мы хотим стать максимально близки нашей аудитории, живущей не только в крупных городах и удаленных уголках нашей страны, но и в соседних странах, – рассказывает Адылжан Садыков.

По его словам, цель расширения вещания стоит перед каналом с самого начала его вещания. В начале 2009 года произошла смена спутниковой платформы, что послужило увеличению зоны охвата телевизионного сигнала MuzzOne до Российской Федерации, Центральной и Юго-Восточной Азии. Также значительными шагами прошедших лет стали развитие регионального пространства и выход телеканала на спутниковое вещание, вследствие чего телеканал автоматически зачислен в ранг республиканского. А в рамках госпрограммы «Внедрение национального цифрового спутникового и эфирного телевещания в Республике Казахстан» телеканал MuzzOne с января 2011 года вошел в сформированный бесплатный пакет спутникового вещания OTAU TV, а спустя год – в состав цифровой эфирной сети телевещания в Астане, Караганде и Алматы. К 2016 году телеканал планирует войти в обязательный пакет казахстанских телеканалов.

На сегодняшний день аудитория телеканала насчитывает порядка 2 млн человек в нашей стране и около 30 тыс. на сопредельном рынке – в Киргизии. В городах Казахстана с населением свыше 100 тыс. человек канал смотрят порядка 40% населения (данные на сентябрь 2012 года), и эта цифра растет. Большой популярностью MuzzOne пользуется в регионах, особенно в Жанаозене, Костанае, Рудном, Павлодаре, Экибастузе, Семее, Петропавловске, Таразе и Уральске. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить