Айсулу Азимбаева и Чингиз Капин сыграли Пиаф и Синатру
Состоялась премьера музыкального спектакля «Счастливые поют». Она прошла в понедельник, 16 мая, в Алматы
Постановка режиссера Галины Пьяновой повествует о судьбах двух выдающихся музыкантов – Эдит Пиаф и Фрэнка Синатры. Как уже писал Forbes.kz, идея спектакля принадлежит музыковеду, певице Ирен Аравиной, которая и выступила соавтором сценария. Главные роли сыграли молодые актеры Чингиз Капин и Айсулу Азимбаева. Музыкальное сопровождение обеспечила группа Jazz House, а песни Синатры и Пиаф исполнял дуэт самой Ирен Аравиной и Алексея Тимофеева.
Известные исполнители почтут память Батырхана Шукенова
25 мая состоится концерт, посвященный казахстанскому певцу →
Проливной дождь, успевший стать привычным для Алматы фоном в последний месяц, не помешал театралам прийти на премьеру. К семи часам вечера большой зал Театра драмы имени Лермонтова был заполнен практически до отказа.
Спектакль начался с монолога Синатры о своем детстве. Чингизу Капину точно удалось передать манеру поведения и интонацию простого парня из Хобокена. Он несколько развязен, самонадеян и амбициозен.
Именно таким представляешь себе американца итальянского происхождения в начале XX века – образ, хорошо знакомый массовой культуре и неоднократно запечатленный в кинематографе (вспомним того же «Крестного отца» Копполы). При этом Капину удалось наделить молодого Синатру чертами сэлинджеровского героя: в нем проглядывает душевная тонкость, ироничность и неуверенность в собственных силах, прикрываемая нахрапистостью.
Что до Эдит Пиаф в сценическом воплощении Айсулу Азимбаевой, то в первую очередь в глаза бросается внешнее сходство актрисы и героини. Азимбаева, знакомая широкому театральному зрителю по танцевальному спектаклю «Любовница», в очередной раз талантливо использовала именно пластические приемы, чтобы передать внутреннее состояние певицы. Шаркающая походка, запрокинутая голова, легкая сутулость – все то, что было присуще Пиаф.
Дневники 69 Каннского фестиваля: как отдыхают звёзды
После того, как дневная программа кинофестиваля завершается и на город опус... →
Сценарий постановки нельзя назвать неожиданным: основная его часть состояла из перекликающихся между собой монологов двух героев. Создатели стремились провести параллель между судьбами двух артистов, и это у них получилось. Было заметно и различие характеров Пиаф и Синатры: она показалась рефлексирующей и влюбчивой, а он – довольно эгоцентричным.
В спектакле, при общей его легкости, было несколько драматических моментов. Капин с Азимбаевой удерживали нужный накал.
Монологи артистов перемежались «музыкальными паузами», состоявшими из песен Синатры и Пиаф в исполнении дуэта Ирен Аравиной и Алексея Тимофеева под аккомпанемент музыкантов из группы Jazz House.
«Счастливые поют» - постановка в большей степени развлекательная. При этом она несет и некую образовательную миссию, приобщая к театру публику, которая раньше предпочитала исключительно кино. Это своего рода введение в театральное искусство для постмодернистского потребителя: тут и восхитительные фигуры мэтров исполнительского искусства, давно ставшие частью поп-культуры, и известные песни, и академический дух театра Лермонтова. Одним словом, все, что нужно, для хорошего настроения.