Авиашоу-2014: курс на малую авиацию
Более 50 единиц самолетов и вертолетов были представлены в субботу, 3 мая, на Авиашоу-2014 близ Алматы
Ежегодное мероприятие в этот раз прошло с необыкновенным размахом. На суд зрителей было представлено в пять раз больше воздушных судов, чем в прошлые годы. Среди них вертолеты Eurocopter EC 130, EC 135, AS 350, Bell 206, самолеты CS Caravan 208, Cessna 182, 172, самолет-амфибия Шрек и многие другие виды техники. Но несомненное восхищение у публики вызвали вертолеты Eurocopter.
- 5 лет назад впервые прошел наш неформальный смотр малой авиации, - рассказал президент АО «Sky Service» Михаил Зоров. - С тех пор многое изменилось. В этом году мы впервые проводим авиашоу в аэропорту Боралдая, а все потому, что мероприятие получилось как никогда масштабное. Участие в нем принимают порядка 12 авиакомпаний, и представлена практически вся техника, которая есть в Алматы.
Мероприятие не ограничилось только лишь демонстрацией воздушных судов. Авиашоу посетил представитель российского завода Eurocopter vostok, который консультировал всех заинтересованных в сотрудничестве. Но все же главной идеей шоу была популяризация малой авиации. Причем на сегодняшний день это не просто прихоть, уверяют организаторы шоу. Развитие казахстанской малой авиации в десятки раз отстает от уровня западных и европейских стран. Например, в Новой Зеландии на 3000 человек приходится 1 воздушное судно, в то время как в Казахстане этот показатель составляет 1 к 50 000.
Наиболее яркий и крупный представитель казахстанского рынка малой авиации, представленный на авиашоу – это компания Еurocopter Kazakhstan Engineering. Она была создана в 2010, и всего на мощностях данного предприятия до 2017 планируется произвести 45 вертолетов Еurocopter 145, что составит около 10% от объемов мирового производства данной модели. Это количество удовлетворит не только спрос на внутреннем рынке Казахстана - часть из них будет продана в странах каспийского региона.
- Данная модель является самой крупной во всей линейке предприятия,- пояснил Михаил Зоров. – Такой вертолет предназначен, в первую очередь, для нужд Министерства ЧС и Министерства обороны. Основное его предназначение – это работа в местах чрезвычайных ситуаций. Учитывая характеристики данного вертолета, одной или двух единиц подобной техники достаточно, чтобы обеспечить одну область.
Сегодня авиация является стратегически важной частью глобальной транспортной системы мира и становится все более популярным и удобным средством передвижения. Малая авиация служит быстрым и эффективным средством сообщения и образует транспортную сеть, которая по многим параметрам превосходит такие сферы, как воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. А значит перспективы ее развития представляют важный и актуальный вопрос, который нельзя оставлять без внимания.
- Сейчас вносятся серьезные изменения в законодательство о воздушном пространстве, - сообщил президент Sky Service. - Как вы знаете, Казахстан внесен в черный список ИКАО (International civil aviation organization). Но благодаря изменению, а, точнее, ужесточению многих мер казахстанская авиация сможет выйти на совершенно новый уровень развития.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram