Авиашоу-2014: курс на малую авиацию

6384

Более 50 единиц самолетов и вертолетов были представлены в субботу, 3 мая, на Авиашоу-2014 близ Алматы

Фото: Андрей Лунин

Ежегодное мероприятие в этот раз прошло с необыкновенным размахом. На суд зрителей было представлено в пять раз больше воздушных судов, чем в прошлые годы. Среди них вертолеты Eurocopter EC 130, EC 135, AS 350, Bell 206, самолеты CS Caravan 208, Cessna 182, 172, самолет-амфибия Шрек и многие другие виды техники. Но несомненное  восхищение у публики вызвали вертолеты Eurocopter.

- 5 лет назад  впервые прошел наш неформальный смотр малой авиации, - рассказал президент АО «Sky Service» Михаил Зоров. - С тех пор многое изменилось. В этом году мы впервые проводим авиашоу в аэропорту Боралдая, а все потому, что мероприятие получилось как никогда масштабное. Участие в нем принимают порядка 12 авиакомпаний, и представлена практически вся техника, которая есть в Алматы.

Мероприятие не ограничилось только лишь демонстрацией воздушных судов. Авиашоу посетил представитель российского завода Eurocopter vostok, который консультировал всех заинтересованных в сотрудничестве. Но все же главной идеей шоу была популяризация малой авиации. Причем на сегодняшний день это не просто прихоть, уверяют организаторы шоу. Развитие казахстанской малой авиации в десятки раз отстает от уровня западных и европейских стран. Например, в Новой Зеландии на 3000 человек приходится 1 воздушное судно, в то время как в Казахстане этот показатель составляет 1 к 50 000.

Наиболее яркий и крупный представитель казахстанского рынка малой авиации, представленный на авиашоу – это компания Еurocopter Kazakhstan Engineering. Она была создана в 2010, и всего на мощностях данного предприятия до 2017 планируется произвести 45 вертолетов Еurocopter 145, что составит около 10% от объемов мирового производства данной модели. Это количество удовлетворит не только спрос на внутреннем рынке Казахстана - часть из них будет продана в странах каспийского региона.

- Данная модель является самой крупной во всей линейке предприятия,- пояснил Михаил Зоров. – Такой вертолет предназначен, в первую очередь, для нужд Министерства ЧС и Министерства обороны. Основное его предназначение – это работа в местах чрезвычайных ситуаций. Учитывая характеристики данного вертолета, одной или двух единиц подобной техники достаточно, чтобы обеспечить одну область.

Сегодня авиация является стратегически важной частью глобальной транспортной системы мира и становится все более популярным и удобным средством передвижения. Малая авиация служит быстрым и эффективным средством сообщения и образует транспортную сеть, которая по многим параметрам превосходит такие сферы, как воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. А значит перспективы ее развития представляют важный и актуальный вопрос, который нельзя оставлять без внимания.

- Сейчас вносятся серьезные изменения в законодательство о воздушном пространстве, - сообщил  президент Sky Service. - Как вы знаете, Казахстан внесен в черный список ИКАО (International civil aviation organization). Но благодаря изменению, а, точнее, ужесточению многих мер казахстанская авиация сможет выйти на совершенно новый уровень развития.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube