Даут Шайхисламов: Могу создать прибыльный проект с любым бюджетом

24832

На эту тему бывший КВНщик, а ныне успешный продюсер рассуждает в разговоре с корреспондентом Forbes Kazakhstan

Фото: Андрей Лунин

Даута Шайхисламова можно описать известным выражением – и жнец, и швец, и на дуде игрец. Актер, ведущий, режиссер и сценарист, он является также успешным бизнесменом – основателем продюсерского центра B8 production. В портфолио компании сотни проектов, например популярная шоу-программа «Наша Казаша», несколько сезонов сериалов «Кудалар» и «Городские легенды», видеоклипы, рекламные ролики и многое другое. Выходец из КВН недавно получил степень магистра делового администрирования в МАБ. «Полученные знания помогают принимать правильные решения по развитию бизнеса», – говорит Даут.

По словам собеседника Forbes Kazakhstan, во всем мире производство сериалов – это весьма прибыльный бизнес, в который вкладываются серьезные деньги. К примеру, съемки последнего сезона самого дорогого ситкома в истории – сериала «Друзья» – обошлись Bright/Kauffman/Crane Productions в $180 млн, или $10 млн за серию. На постсоветском пространстве самые большие бюджеты, разумеется, в России. В среднем производство одной серии там стоит от $70 тыс.

В Казахстане ситуация иная. Как рассказывает Шайхисламов, коммерческие телеканалы, которые выступают основными заказчиками проектов, выделяют на эпизод от $8 тыс. Столь скромные бюджеты так или иначе влияют на разнообразие контента, соответственно, отечественная продукция не выдерживает конкуренции с российской и западной.

«Российские коллеги с лихвой окупают свои расходы на внутреннем рынке, а выход на зарубежные рассматривают лишь как дополнительный бонус. При этом, прокрутив сериал у себя, они могут продать его, например, в Казахстан по бросовой цене, $7–8 тыс. за серию», – поясняет продюсер.

Такая ситуация бьет по отечественному производителю. Местные продакшн-студии находятся в перманентном стоимостном стрессе – им приходится экономить буквально на всем, чтобы уложиться в бюджет и выйти на минимальную прибыль.

«Мы вынуждены максимально оптимизировать расходы. Наша компания многопрофильная и занимается буквально всем: проводит съемки, пишет сценарии, подбирает квалифицированных актеров, работает над саунд-дизайном и т. д. То, что в зарубежных компаниях делает огромный штат сотрудников и даже фирм, у нас ложится на плечи нескольких людей. Поэтому каждый сотрудник в B8 production на вес золота, а список функцио­нальных обязанностей каждого крайне широк. Ребята загружены работой 24 часа в сутки семь дней в неделю», – констатирует Даут.

Вместе с тем, отмечает он, эти условия создают среду, которая является отличной кузницей профессионалов высокого уровня. Конкуренция предъявляет жесткие требования к качеству продукции, заставляя компанию находиться в активном процессе эволюции. В конечном итоге, несмотря на сложности, B8 production генерирует неплохую прибыль.

«Заработанные средства стараюсь в основном реинвестировать в новые проекты или вкладывать в капитал: покупаем новое оборудование, расширяем арсенал и, соответственно, возможности», – говорит Шайхисламов.

При этом собеседник отмечает, что история создания коммерчески успешных проектов с любым бюджетом позволяет ему уверенно смотреть в будущее.

«У меня, безусловно, есть здоровые и ясные амбиции. Сегодня я хочу управлять масштабными проектами, будь то телеканал или творческий холдинг. Для этого у меня есть все – образование, опыт, продюсерское чутье и навыки HR-управляющего», – заявляет он. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить