Топ-30 мобильных приложений Казахстана - 2020

Подведены итоги седьмого ежегодного рейтинга мобильных приложений Forbes Kazakhstan

ФОТО: © Depositphotos.com/maxxyustas

Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компания Intervale Kazakhstan подвели итоги VII ежегодного рейтинга мобильных приложений.

На протяжении нескольких лет безусловное лидерство в топ-30 удерживало Kolesa.kz, в число лучших стабильно входили приложения других продуктов Kolesa Group – сервиса объявлений о недвижимости Krisha.kz и сервиса объявлений Market.kz. В нынешнем рейтинге все они не участвовали. Представитель Kolesa Group Алексей Кияница так объяснил решение компании: «Наша официальная позиция по рейтингу в этом году – дать дорогу молодым, перспективным и классным продуктам, которые заслуживают быть в числе первых».

В отсутствие традиционного лидера первое место занял серебряный призер прошлого года 2GIS – онлайн-справочник с картой и навигатором. По словам директора Intervale Kazakhstan Марины Ахметбековой, приложением пользуется почти каждый третий житель страны. 2GIS – единственный участник рейтинга, которому удалось преодолеть отметку в 90 баллов из 100: финальная оценка составила 93,36 балла.

Авторы рейтинга отмечают заметное усиление позиций банковских мобильных приложений. Во многом это можно объяснить тем, что из-за карантина и вынужденной изоляции их освоили даже люди, ранее предпочитавшие обращаться непосредственно в отделения банков. Результат говорит за себя: в десятке лидеров – шесть приложений БВУ. Так, второе место с результатом 89,24 балла заняло приложение для держателей карточек и клиентов Сбербанка Казахстан, которое год назад находилось на восьмой позиции. Приложение Home Credit Bank Kazakhstan, в прошлом году, будучи новичком, сразу оказавшееся на 12-й позиции, в этот раз и вовсе замкнуло тройку лидеров с показателем 88,18 балла. Компанию им составили приложения для клиентов Евразийского банка – Smartbank (4-е место и 88,05 балла), ATF24 (6-е место и 87,57 балла), Банка ЦентрКредит – BCC.KZ (7-е место и 87,57 балла), Альфа-Банк Казахстан (8-е место и 84,35 балла).

«С учетом новых реалий люди не только чаще оплачивают в онлайне, но и более активно используют такие сервисы, как покупка одежды, заказ еды. Даже очередь теперь занимают дистанционно», – комментирует цифры Ахметбекова. Так, в числе лауреатов рейтинга появился сервис Zapis.kz, с помощью которого можно записаться в любой салон красоты к любому мастеру. По сравнению с прошлым годом на несколько позиций, до 11-го места, поднялось приложение для подбора частных исполнителей Naimi.kz.

В топ-30 попало сразу несколько приложений для автолюбителей. Первое мобильное приложение для проверки штрафов Okauto заняло 13-е место (на четыре позиции выше, чем годом ранее) с результатом 76,71 балла, а на 19-й и 20-й строчках соответственно расположились приложение сервиса каршеринга Anytime.kz (66,26 балла) и дебютант «АвтоВсё», собравшее самый полезный функционал для автовладельцев (60,24).

«Из новичков также хотелось бы выделить нашумевшее приложение reKassa – бесплатный кассовый аппарат с функцией фиксации и передачи данных; посредством сервиса для абитуриентов Joo молодые люди, поступающие на грант, могут узнать результаты конкурса; Pillikan объединило платежную систему, кешбэк-сервис, службу онлайн-доставки и систему электронного билетирования в общественном транспорте», – говорит Ахметбекова.

Заявки, поступившие на участие в рейтинге, традиционно оценивало квалифицированное международное жюри:

- UI/UX-дизайнер Вадз Казарян, в настоящее время работающий в Канаде, имеет за плечами более чем 10-летний опыт работы, принимал участие в создании игр для планшетов (Leelee, VARWAR).

- Арт-директор компании Smartmatic Сергей Томашевский руководит созданием продукта в рамках амбициозного проекта в области биометрических технологий, около 13 лет работает в области UI/UX-дизайна. В его портфолио сотрудничество с такими клиентами, как Apple, Visa, Mastercard, Народный банк Казахстана.

- Директор по развитию бизнеса и сооснователь компании Nullgravity Игорь Пятницкий совместно с командой запускал digital-продукты для Tele2, Veon, Leroy Merlin, Visa и других крупных компаний. Занимал руководящие должности в аутсорсинг-компаниях и стартапах, был ментором в образовательных программах и курсах.

- Директор по продукту компании inDriver Юрий Костенко более восьми лет работает в области проектирования интерфейсов.

- Азамат Шамузафаров в настоящее время отвечает за пользовательский опыт в крупнейшей платежной системе Узбекистана Click, имеет более чем 15-летний опыт в веб-дизайне и разработке приложений.

Методология

Основой рейтинга являются данные, предоставленные компанией-разработчиком либо владельцем мобильного приложения, а также открытые сведения, полученные с маркетов (AppStore, GooglePlay). Максимальное количество баллов могло быть равно 100 и распределено по следующим критериям.

1. Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность пользователей мобильного приложения.

Для оценки показателя был применен принцип уменьшения значения каждой последующей сессии, описанный формулой y=4*x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы. Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.

2. Среднее ежемесячное количество уникальных сессий. По аналогии с вышеописанным алгоритмом выставление оценок за данный показатель производилось с использованием формулы y=5*x, где x – это число сессий, а y – присуждаемые баллы. Параметр указывает на количество активных пользователей приложения. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.

3. Количество поддерживаемых платформ. Показатель мог принести участнику до 5 баллов. Платформы iOS и Android являлись приоритетными и давали участнику по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ не оценивалось.

4. Рейтинги приложений в GooglePlay и AppStore. Показатель мог принести участнику максимум 10 баллов. Он рассчитывается путем суммирования обеих оценок, выставленных клиентами по пятибалльной шкале.

5. Язык интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивалось.

6. Техническая поддержка. Если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки или форма обратной связи, ему присваивалось 5 баллов.

7. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.

8. Оценки жюри за дизайн и юзабилити. Выставление оценок производилось по 10-балльной шкале. Из всех оценок вычиталось по одной наибольшей и одной наименьшей, из оставшихся баллов выводилось среднее значение для каждого участника. Максимально участник мог получить 15 баллов.

Исследовательская группа: Марина Ахметбекова, Айгерим Солтанбаева (Intervale Kazakhstan), АКИБ

 

1. (2) 2GIS

 

2ГИС – это подробный офлайн-справочник с картой и навигатором. Приложение бесплатно и работает без интернета. Среднемесячное количество сессий – 51 583 333, уникальных – 775 000.


2. (8) Сбербанк Онлайн Казахстан

 

Мобильное приложение для держателей карточек и клиентов Сбербанка Казахстана. Среднемесячное количество сессий – 7 521 819, уникальных – 88 750.


3. (12) Home Credit Bank Kazakhstan

 

Мобильное приложение клиентов Home Credit Bank Kazakhstan. Среднемесячное количество сессий – 4 083 333, уникальных – 300 000.


4. (9) Smartbank

 

Приложение для клиентов Евразийского банка – управление счетами, проведение платежей и переводов, погашение кредитов и пр. Среднемесячное количество пользователей – 6 703 152, уникальных – 280 444.


5. (4) Мой Beeline

 

С помощью «Мой Beeline» легко проверить баланс и детализацию, пополнить счет, перейти на выгодный тариф, управлять несколькими номерами и т. д. Среднемесячное количество сессий – 14 818 658, уникальных – 315 533.


6. (-) ATF24

 

ATF24 – мобильный банкинг АО «АТФБанк». Среднемесячное количество сессий – 3 311 019, уникальных – 201 912.


7. (-) BCC.KZ

 

Мобильное приложение клиентов Банка ЦентКредит. Среднемесячное количество сессий – 2 458 333, уникальных – 81 167.


8. (22) Альфа-Банк Казахстан

 

Мобильное приложение клиентов Альфа-Банк Казахстан. Среднемесячное количество сессий – 1 579 400, уникальных – 35 263.


9. (6) Ж/д билеты КТЖ – Авиата

 

Ж/д билеты КТЖ от «Авиата» – один из крупнейших сервисов, где можно купить билеты на поезда «Казахстан темир жолы» онлайн на все направления. Среднемесячное количество сессий – 1 886 048, уникальных – 145 869.


10. (10) Lamoda

 

Интернет-магазин одежды и обуви. Среднемесячное количество сессий – 1 561 463, уникальных – 74 961.


11. (16) Naimi.kz

 

Naimi.kz – мобильный подбор частных исполнителей. Сантехники и программисты, репетиторы и мебельщики, юристы и няни – все специалисты под рукой в приложении Naimi.kz. Среднемесячное количество сессий – 1 657 851, уникальных – 33 567.


12. (7) Aviata.kz

 

Aviata.kz – один из крупнейших сервисов онлайн-покупки авиабилетов в Казахстане, позволяющий забронировать дешевые авиабилеты. Среднемесячное количество сессий – 1 134 655, уникальных – 101 991.


13. (17) Okauto

 

OKauto – первое приложение для проверки и оплаты штрафов в Казахстане. Среднемесячное количество сессий – 963 515, уникальных – 40 365.


14. (15) Chocolife

 

Chocolife.me – это возможность пользоваться самыми разными услугами вашего города с максимальной выгодой для себя. Среднемесячное количество сессий – 1 047 920, уникальных – 47 785.


15. (21) Chocotravel

 

Приложение Chocotravel – это дешевые авиабилеты, ж/д билеты, отели в Казахстане и за рубежом. Среднемесячное количество сессий – 955 419, уникальных – 46 934.


16. (23) Рахмет

 

Оплачивая приложением, экономите часть средств на ежедневные расходы. Среднемесячное количество сессий – 515 438, уникальных – 55 298.


17. (-) reKassa

 

Контрольно-кассовая машина с функцией передачи данных reKassa разрешена и предназначена для применения на территории РК. Среднемесячное количество сессий – 664 273, уникальных – 21 105.


18. (25) Santufei

 

Приложение для поиска и бронирования дешевых авиабилетов. Среднемесячное количество сессий – 458 333, уникальных – 10 558.


19. (28) Anytime.kz

 

С помощью приложения Anytime вы можете арендовать авто, когда вам это необходимо. Среднемесячное количество сессий – 275 000, уникальных – 29 667.


20. (-) АвтоВсё

 

Приложение, собравшее всевозможный полезный для автовладельца функционал. Через него можно продать, купить, обменять авто с максимальной выгодой, в том числе через аукцион. Среднемесячное количество сессий – 183 333, уникальных – 32 583.


21. (-) Altyn-i

 

Altyn-i – первый цифровой банк Казахстана. Бренд, созданный АО «Altyn Bank». У Altyn-i нет отделений, все услуги доступны онлайн 24/7. Среднемесячное количество сессий – 108 333, уникальных – 8917.


22. (26) ALMA TV BOX

 

ALMA TV BOX – телевидение нового поколения. Среднемесячное количество сессий – 216 667, уникальных – 8667.


23. (-) Kazakh Keyboard Dms.kz 8

 

Kazakh Keyboard Dms.kz 8 – клавиатура, которая дает возможность печатать на казахском языке. Среднемесячное количество сессий – 377 919, уникальных – 12 029.


24. (-) Zapis.kz

 

Zapis.kz – с помощью приложения вы сможете записаться онлайн в любой салон города к любому мастеру и на любую услугу. Среднемесячное количество сессий – 36 250, уникальных – 6333.


25. (-) Joo.kz

 

Все образовательные программы, их статистический обзор: количество грантов, полученные гранты, баллы. Среднемесячное количество сессий – 22 391, уникальных – 12 870.


26. (-) Ticketon

 

Ticketon.kz – крупнейший в Казахстане сервис онлайн-продажи билетов на культурные, спортивные и развлекательные мероприятия. Среднемесячное количество сессий – 58 333, уникальных – 15 000.


27. (-) АЗС Газпромнефть Казахстан

 

Приложение для клиентов сети АЗС «Газпромнефть». Среднемесячное количество сессий – 44 987, уникальных – 3921.


28. (-) StarBusiness

 

Приложение для юридических лиц от АО «Банк Центр­Кредит». Среднемесячное количество сессий – 4573, уникальных – 4573.


29. (-) Pillikan

 

Плати телефоном, получай бонусы. Кешбэк до 30% с каждой покупки в любимых заведениях твоего города. Среднемесячное количество сессий – 16 167, уникальных – 3250.


30. (-) Jmart

JMart – это удобный, выгодный и безопасный шопинг в вашем телефоне. Среднемесячное количество сессий – 533, уникальных – 181.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7123 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторах:
Загрузка...
23 ноября родились
Мухтар Кочкаров
генеральный директор ТОО «KMS & SERVICE», основатель ТОО «Асем-Ай»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить